Продолжаем прогулку по Самаре. В этот раз осмотрим район железнодорожного вокзала, а также второстепенные улицы Старого города. Здесь тоже в основном про историческую часть Самары, но уже менее парадную.
В таких непарадных исторических улочках - душа города. Понравилась синагога, люблю мавританский стиль. Удивило пианино :) и много ли на нем играет пассажиров, интересно)
Нижний, видимо, прогрессировал в сравнении с тем, как он выглядел в конце 90-х (что неудивительно), но всё равно, хотя бы чисто внешне, остаётся довольно проблемным. Как и в Самаре, там много проблем с благоустройством и состоянием жилфонда (причём особенно резко неприятное впечатление на впервые приехавшего может произвести привокзальная площадь), и тоже порой всё это соседствует со стеклобетонными новостройками.
Только Сызрань западнее, а не восточнее
Всё же не совсем понятно, в чём именно была проблема сделать на вокзале высокие платформы.
Старый трамвай снял, но фото, к сожалению, вышло плохо
Простите, про Сызрань оговорился - конечно, в 136 км к западу от Самары. Насчёт платформ... слышал такие ответы о "невозможности", но я и сам толком не понимаю, почему нельзя было сделать ни сразу, при строительстве нового вокзала, ни потом (что уже сложнее, т.к. выходы конкорса, в т.ч. лифты, уже "приземляются" на низкие платформы. Кстати, большой облом, что с недавнего времени нельзя войти в здание вокзала с платформы через конкорс. Раньше можно было и по лестнице, и на лифте подняться с багажом, очень удобно.
Вокзал как вокзал, даже по-своему интересный с точки зрения современной архитектуры. Хотя и жаль старый вокзал, стоявший там до этого. Всё-таки этот вокзал никакой панорамы не исказил, так как не в центре расположен
Это не критерий. В Москве и Питере тоже нередко строят не пойми что, а иногда в провинциальных городах, не имеющих особых архитектурных памятников, получаются неплохие новые здания. Я не спорю, что в Самаре хватает безвкусных новоделов, но охаивание в стиле "весь город - пример пофигизма" выглядит не более, чем попытка поругать в качестве самоцели.
Да, чешские Татра Т3 - самые любимые, уютные ностальгические трамваи. И совсем не выглядящие старыми монстрами. Их повезло в своё время заиметь самым хорошим в трамвайном плане городам - Екатеринбургу и Самаре, а также Нижнему, Ульяновску (видимо, из-за статуса "родины Ильича"), и другим. И по сей день трамвайные системы Самары и Екатеринбурга остаются наиболее современными и разветвлёнными, охватывающими весь город.
Comments 20
Если быть точным, то не было жд общего пользования. А до промышленной жд на Урале Пушкин-таки дожил.
Reply
Reply
В таких непарадных исторических улочках - душа города.
Понравилась синагога, люблю мавританский стиль.
Удивило пианино :) и много ли на нем играет пассажиров, интересно)
Reply
Reply
Reply
Reply
Только Сызрань западнее, а не восточнее
Всё же не совсем понятно, в чём именно была проблема сделать на вокзале высокие платформы.
Старый трамвай снял, но фото, к сожалению, вышло плохо
Reply
Насчёт платформ... слышал такие ответы о "невозможности", но я и сам толком не понимаю, почему нельзя было сделать ни сразу, при строительстве нового вокзала, ни потом (что уже сложнее, т.к. выходы конкорса, в т.ч. лифты, уже "приземляются" на низкие платформы. Кстати, большой облом, что с недавнего времени нельзя войти в здание вокзала с платформы через конкорс. Раньше можно было и по лестнице, и на лифте подняться с багажом, очень удобно.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Это не критерий. В Москве и Питере тоже нередко строят не пойми что, а иногда в провинциальных городах, не имеющих особых архитектурных памятников, получаются неплохие новые здания. Я не спорю, что в Самаре хватает безвкусных новоделов, но охаивание в стиле "весь город - пример пофигизма" выглядит не более, чем попытка поругать в качестве самоцели.
Reply
Трамвайчики эти старые, мне кажется. самые красивые и удобные:)
удивительно красивая застройка в удивительно паршивом состоянии(((( но колоритно, этого не отнять.
Reply
Reply
Leave a comment