Поскольку нам обещали перечислить 5 вещей (и все они идут через "и"), привязка Апестемоса к идолу в Храме висит целиком и полностью на грамматической форме глагола, в которой никакой уверенности нет (поскольку и в имеющихся текстах одни разночтения).
А почему heemid - преферабельная версия?
ведь тогда вроде бы получается, что мы одно событие ("апестемоса") засчитываем зачем-то за 2?
баба яга пока не понимает. а "продолбался город" - где тут время, инициатор, обстоятельства?
собственно, из 5 событий (или, по предложенной здесь версии, из четырёх событий) активное действие с указанием действователя только в одном случае (апастемус сжёг Тору), остальные все однотипны: - разбились (пассив) доски (типа чукча знает); - и упразднился тамид (ну допустим, чукча тоже знает?); - и продолбался город (при Тите); - и а. сжёг Тору; - и установился целем в гейхале (после бар-кохбы, например).
я туплю? мне кажется, что необходимость быть 5-му событию из 5-ти - весомее, чем аргумент "странно, что 5-е событие грамматически однородно первым трём" (если у нас нет других аргументов за чтение "геемид")
Comments 12
Reply
Reply
Reply
В Пармской рукописи - Апистомос.
Reply
А почему heemid - преферабельная версия?
ведь тогда вроде бы получается, что мы одно событие ("апестемоса") засчитываем зачем-то за 2?
Reply
Reply
а "продолбался город" - где тут время, инициатор, обстоятельства?
собственно, из 5 событий (или, по предложенной здесь версии, из четырёх событий) активное действие с указанием действователя только в одном случае (апастемус сжёг Тору), остальные все однотипны:
- разбились (пассив) доски (типа чукча знает);
- и упразднился тамид (ну допустим, чукча тоже знает?);
- и продолбался город (при Тите);
- и а. сжёг Тору;
- и установился целем в гейхале (после бар-кохбы, например).
я туплю?
мне кажется, что необходимость быть 5-му событию из 5-ти - весомее, чем аргумент "странно, что 5-е событие грамматически однородно первым трём" (если у нас нет других аргументов за чтение "геемид")
Reply
Reply
Reply
Leave a comment