Leave a comment

Comments 12

yzingerman July 8 2012, 11:29:14 UTC
Дикая идея: а это часом не может быть Апостатос - т.е. просто "отступник"? Надо бы в рукописных вариантах посмотреть иные версии этого слова…

Reply

nomen_nescio July 8 2012, 11:40:27 UTC
Да негде посмотреть! Это же Йерушалми, единственная рукопись, не считая кусочков.

Reply

yzingerman July 8 2012, 11:55:56 UTC
Какой такой Йерушалми? Это разве не Мишна в четвёртой главе Таанита?

Reply

nomen_nescio July 8 2012, 13:08:34 UTC
Да, Мишна, и Йерушалми с подробностями.
В Пармской рукописи - Апистомос.

Reply


belocznik July 8 2012, 14:45:21 UTC
Поскольку нам обещали перечислить 5 вещей (и все они идут через "и"), привязка Апестемоса к идолу в Храме висит целиком и полностью на грамматической форме глагола, в которой никакой уверенности нет (поскольку и в имеющихся текстах одни разночтения).

А почему heemid - преферабельная версия?

ведь тогда вроде бы получается, что мы одно событие ("апестемоса") засчитываем зачем-то за 2?

Reply

nomen_nescio July 8 2012, 15:11:40 UTC
Потому что при чтении huumad нам сообщают об ужасном событии - не указывая ни времени, ни инициатора, ни обстоятельств.

Reply

belocznik July 8 2012, 20:40:23 UTC
баба яга пока не понимает.
а "продолбался город" - где тут время, инициатор, обстоятельства?

собственно, из 5 событий (или, по предложенной здесь версии, из четырёх событий) активное действие с указанием действователя только в одном случае (апастемус сжёг Тору), остальные все однотипны:
- разбились (пассив) доски (типа чукча знает);
- и упразднился тамид (ну допустим, чукча тоже знает?);
- и продолбался город (при Тите);
- и а. сжёг Тору;
- и установился целем в гейхале (после бар-кохбы, например).

я туплю?
мне кажется, что необходимость быть 5-му событию из 5-ти - весомее, чем аргумент "странно, что 5-е событие грамматически однородно первым трём" (если у нас нет других аргументов за чтение "геемид")

Reply

nomen_nescio July 8 2012, 20:45:29 UTC
Тогда не знаю. Надо посмотреть тех, на кого он ссылается.

Reply


ответ ужасно прост... hamaskil July 8 2012, 14:59:52 UTC
А может быть, и не было никакого Апостомуса, а какое-то другое событие за уши притянули к 17 тамуза ?

Reply


Leave a comment

Up