Re: Лагбоймерноеnomen_nescioMay 26 2005, 10:14:56 UTC
А как же! А вправду, почему мы день вознесения именно ЭТОГО праведника отмечаем кострами и пляской? Есть ли аналоги? И ещё: почему мы поём ему гимны, причём во втором лице, прямо к нему обращаясь? Ведь мы даже Моше гимны не поём.
Re: ЛагбоймерноеmichaelkoMay 26 2005, 10:22:50 UTC
Не знаю как Вы, а у нас поют гимны Моше по крайней мере раз в году, по Симхат Тора. А вот костры дело уникальное, но это разве у мусульман присутствует?
Re: Лагбоймерноеnomen_nescioMay 26 2005, 10:40:22 UTC
Поют гимны Моше, но не во втором лице. Костры присутствуют у суфиев. Кстати, именно в суфийском братстве маулавийа, очень влиятельном в Османской империи именно в 16-17 веках, пляска имеет огромное значение в ритуале. Отдельный вопрос - влияние друзов. На Мероне играют в эту ночь именно друзские дебки (как я помню).
По-моему, это обычай узкого круга каббалистов, но достаточно древний, лет 300 ему. Кстати, сейчас там столько левых хвостов, что этот узкий круг перенёс свои посиделки на 7 адара.
Comments 15
Reply
А вправду, почему мы день вознесения именно ЭТОГО праведника отмечаем кострами и пляской? Есть ли аналоги? И ещё: почему мы поём ему гимны, причём во втором лице, прямо к нему обращаясь? Ведь мы даже Моше гимны не поём.
Reply
А вот костры дело уникальное, но это разве у мусульман присутствует?
Reply
Костры присутствуют у суфиев. Кстати, именно в суфийском братстве маулавийа, очень влиятельном в Османской империи именно в 16-17 веках, пляска имеет огромное значение в ритуале.
Отдельный вопрос - влияние друзов. На Мероне играют в эту ночь именно друзские дебки (как я помню).
Reply
Reply
Reply
Reply
"Хвост" - КСП-шный термин: те, кто приезжает на слёт не попеть, а попить.
Reply
Leave a comment