Leave a comment

Лагбоймерное michaelko May 26 2005, 10:07:02 UTC
В качестве материала для топки? :)

Reply

Re: Лагбоймерное nomen_nescio May 26 2005, 10:14:56 UTC
А как же!
А вправду, почему мы день вознесения именно ЭТОГО праведника отмечаем кострами и пляской? Есть ли аналоги? И ещё: почему мы поём ему гимны, причём во втором лице, прямо к нему обращаясь? Ведь мы даже Моше гимны не поём.

Reply

Re: Лагбоймерное michaelko May 26 2005, 10:22:50 UTC
Не знаю как Вы, а у нас поют гимны Моше по крайней мере раз в году, по Симхат Тора.
А вот костры дело уникальное, но это разве у мусульман присутствует?

Reply

Re: Лагбоймерное nomen_nescio May 26 2005, 10:40:22 UTC
Поют гимны Моше, но не во втором лице.
Костры присутствуют у суфиев. Кстати, именно в суфийском братстве маулавийа, очень влиятельном в Османской империи именно в 16-17 веках, пляска имеет огромное значение в ритуале.
Отдельный вопрос - влияние друзов. На Мероне играют в эту ночь именно друзские дебки (как я помню).

Reply

Re: во втором лице michaelko May 26 2005, 11:11:08 UTC
Второе лицо из Теилим , а фраза из Зоара.
Где там были ваши суфии ?

Reply

Re: во втором лице nomen_nescio May 26 2005, 11:14:50 UTC
Как оно в Зоѓаре дословно?

Reply

Про Моше michaelko May 26 2005, 12:31:54 UTC
זוהר כרך ב (שמות) פרשת בא [דף לב עמוד ב]
זכאה
חולקיה דמשה דעליה כתיב (שם מה) יפיפית מבני אדם הוצק חן בשפתותיך על כן ברכך אלהים לעולם, אהבת צדק
ותשנא רשע על כן משחך אלהים אלהיך שמן [דף לז עמוד ב] ששון מחבריך, יפיפית מבני אדם משת וחנוך, הוצק חן
בשפתותיך מנח ובניו, על כן משחך אלהים אלהיך מאברהם ויצחק, שמן ששון מיעקב, מחבריך משאר נביאי

Reply

Re: Про Моше nomen_nescio May 26 2005, 12:51:06 UTC
Нет, я говорил о титуле אדונינו.

Reply

Re: Про Моше michaelko May 26 2005, 16:08:57 UTC
По отношению к Моше этот титул встречается у ришоним.

Reply

Re: Лагбоймерное ymarkov May 27 2005, 21:19:47 UTC
Re: Лагбоймерное nomen_nescio May 28 2005, 18:11:55 UTC
Интересно! А кто такие musta'aribim?

Reply


Leave a comment

Up