Следует помнить. Согласно теологии иудаизма, никто, ничто, никогда и ни по какой причине не может гарантировать то или иное отношение Бога к чему бы то ни было. Даже вероятность не может определить. Разве что повысить. А что может повлиять больше, что меньше, из хороших и плохих поступков - мы не знаем
(
Read more... )
Comments 53
Reply
Reply
Надо сказать, как опыт показал, падая со стены, тоже не думаешь, а просто себе летишь.
Конечно, может быть это зависит от высоты стены. Скажем, падать с башни близнецов, наверное гораздо страшнее, так как успеваешь о чем-то подумать. Это долго меня занимало, кстати, что они думали, когда падали. Но пять метров не достаточно, чтобы задуматься :)
Reply
Не могу сказать, однако, что он меня убедил. Хотя Талмуд описывает именно это, когда именно Йом Кипур. Земной суд решает, и небесный подчиняется.
Reply
Кстати, в согласии с Торой за минутный битуль Тора полагается...
Reply
Лекция была при каких условиях прощаются грехи по отношению к людям. Там есть расхождение между Рамбамом и ША. Часть расхиждений отностится к тому, как Бог оценивает наши поступки, и алаха в таких вопросах - как бы для Него.
Reply
Reply
не говоря уже о том что шофар вроде не для Него а для нас. поэтому, конечно, это может быть "шаманство", но не обязательно - зависит от нас. и врядли "шамаснкий" вариант нравится кому-либо.
с другой стороны у нас есть пример Ахера, свернувшего с пути наблюдая как нарушается Его обещание долгой жизни - это говорит о серьезности проблемы (и я лично испытываю "глубокое моральное неудовлетворение" от классического обьяснения). эта та же проблема о ( ... )
Reply
Reply
Reply
Надо не думать. Надо надеяться. И не на пляски, естественно.
ИМХО, в положении "не знаем" надо следовать принципу "делай, что должен, и будь, что будет." Шофар мы с Вами должны слушать, а бубнить непонятные тексты - нет.
Reply
Кто сказал Вам, что Вы не должны нажимать кнопку на лифте ?
Кто сказал Вам, что надо не "дать служанке отдохнуть", как написано в прямой заповеди а прикрыться фиговым листком "списка запрещенных работ".
Кто сказал благочестивому герою сказки р.Эзры Ховкина, что он должен использовать уголовно-наказуемую клевету во имя расширения территории святости ?
Кто сказал другому его герою, что он должен купить супер-дупер этрог вместо починки крыши в собственной избе и даже вместо уплаты долга меламеду ?
Кто сказал герою сказки р. Пятигорского, что для получения прощения от Бога за свои (не упоминаемые в рассказе) грехи (наверно, служанку эксплуатировал по 7 дней в неделю с утра до ночи) - он ДОЛЖЕН отдать свои деньги - наглому купцу, не возвращающему долгов ?
"Надо не думать."
Эт точно ! Думать - вредно и опасно.
Reply
Мне уже надоело это объяснять. Но ладно, в седьмой раз - авторитеты, которым я доверяю. Этот вопрос более не принимаю. (Производные от него - может быть.) А "надо не дать служанке отдохнуть" не говорил вообще никто и никому, и часть смысла истории именно в этом.
Кто сказал другим, меня особенно не волнует, да и откуда мне это знать?
Насчёт "думать" Вы меня неправильно поняли. Сам виноват, надо было написать что-то вроде "Не надо так думать". Всё же настоятельно прошу Вас более не адресовать мне столь оскорбительные заявления.
Reply
Это не ответ.
ИМХО, должно быть какое-то основание для выбора тех или иных авторитетов. Уж не говорю о том, что разные читатели по-разному толкуют слова этих авторитетов.
Производные от него - может быть
ОК. Вопрос по 6-й заповеди из "Сефер Мицвот":
Можно ли доверять авторитету, который превратил свое сословие в Бога и затребовал огромных (вполне материальных) льгот "для своих" ?
А "надо не дать служанке отдохнуть" не говорил вообще никто и никому
Но никто не говорил и обратное хозяину, ведущему проникновенные беседы о Торе ( Хазон Иш - тонко намекнул. Результат - никому не известен).
Я уверена, что если БЫ служанка поставила на стол одновременно сыр и колбасу (даже НЕ на одной тарелке) - благочестивые гости как минимум - не дотронулись бы до всей еды. Ибо нельзя доверять кашерности этого стола.
"часть смысла истории именно в этом." Я согласна, что история рассказана ДЛЯ ЭТОГО ( ... )
Reply
Reply
Reply
и тоже ничего оригинального - стандартная реакция
хотя вопрос: "зачем эпатаж?" (тем более если пишется в основном для себя) остался
Reply
Leave a comment