Если казнить должны беременную женщину, то вместе с плодом её не казнят, но сначала бьют её палками по животу, пока плод не умрёт (Рамбам, Законы о Санѓедрине, 12:15
( Read more... )
Нет. Во-первых, у вас почти все ссылки "битые", нумерация не совпадает (я ссылаюсь на билингву, - там просто нет в природе Санхедрин 12:15, как изволите убедиться).
Во-вторых, передёргивать и вырывать из контекста нехорошо. Рамбам пишет, что осуждённого на смерть казнить надо немедленно; даже если речь идёт о беременной женщине, то надо сначала палками забить плод, а уже потом казнить мать в соответствии с её преступлением. Однако же, добавляет Рамбам, если женщина на сносях, то надо дать ей родить.
Вообще чем выборочно цитировать, лучше дать читателю самому прочесть и подумать.
Всё это не "средневековая дикость" и не жестокость смотричевского иудаизма, а кодификация правил исправления правосудия во всех, пускай и самых невероятных случаях. Тот же Рамбам и его комментаторы обсуждают, насколько часто надо выносить смертный приговор: сангедрин, вынесший один раз в семь лет смертный приговор, называется жестоким. Последующие комментаторы заменяли цифру 7 на 70, 77 и т.д.
Всё это не "средневековая дикость" и не жестокость смотричевского иудаизма, а кодификация правил исправления правосудия во всех, пускай и самых невероятных случаях. Описанные там случаи являются "самыми невероятными" ? Где-то написано, что все перечисленноле относится к "невероячтным случаям" ? А какие правила для ВЕРОЯТНЫХ случаев ? Ну, человек зажег свет в шабат, печку истопил в мороз итп...
Тот же Рамбам и его комментаторы обсуждают, насколько часто надо выносить смертный приговор: сангедрин, вынесший один раз в семь лет смертный приговор, называется жестоким. Последующие комментаторы заменяли цифру 7 на 70, 77 и т.д. Сколько раз заменяли цифру ДО этого ? Учитывая, что от Санхедрина до Рамбама - 1000 лет прошло.
Вообще - ловкий аргумент. "Обсуждают". Есть информация, сколько смертных приговоров выносил реальный Санхедрин ? А также - сколько раз применялись описанные садистские способы доведения человека до смерти без формального приговора ?
Короче - "обойтись милостиво, без пролития крови". Достойные ученики Наших Мудрецов.
Даже сугубо теоретическая возможность казни за преступления против чисто религиозных заповедей будет в наше время дикостью, какие оправдания не придумывай. А если есть закон, это скорее всего произойдет. Не менее того - телесные наказание. Человека будут публично пороть за нарушение заповеди типа "не делай", когда наказание не указано? Не могу себе представить это в наше время в нашей стране.
>>> А если есть закон, это скорее всего произойдет.
Насколько я некомпетентен судить, ровно наоборот. Если читать Тору буквально, то там написано слишком много прямых предписаний делать то, что в современном мире назвали бы изуверством. Но от Торы нельзя отказаться, просто вычеркнув какие-то места, которые нам не нравятся, по результатам плебисцита (или даже совета мудрецов Торы).
Значит, надо разработать систему подзаконных актов таким образом, чтобы законы, о которых идёт речь, НИКОГДА не смогли бы быть применены. Но для этого надо не один винтик подкрутить, а создать систему, которая принята была бы. Это Рамбам и попытался сделать, и это ему, как показывает история, вполне удалось.
Интересно, есть ли какая-нибудь "статистика", - были ли прецеденты, когда, руководствуясь приведёнными статьями "Мишне Тора", кого-то действительно казнили, забив камнями, и в частности, предварительно убив плод в утробе.
"Значит, надо разработать систему подзаконных актов таким образом, чтобы законы, о которых идёт речь, НИКОГДА не смогли бы быть применены. Но для этого надо не один винтик подкрутить, а создать систему, которая принята была бы. Это Рамбам и попытался сделать, и это ему, как показывает история, вполне удалось
( ... )
Я уже выше/ниже написал, что сильнее всего меня огорчает готовность людей выносить суждение в областях, в которых они явно не владеют матчастью, на основании вырванных из контекста цитат и фраз, брошенных на бегу.
У классиков/предшественников/гаонов были причины рассуждать так, как они считали. Если б знакомые мне женщины были хоть сколько-нибудь репрезентативно представлены Глатой-Зл., то идея, что женщина не имеет права голоса при обсуждении серьёзных вопросов, мне показалась бы заслуживающей более внимательного изучения. К счастью, всё не так ужасно.
Я понимаю, что люди, не согласные с Вашим единственно верным мнением, не должны иметь права голоса. (И не все они - женского пола). Иначе получится не Санхедрин, а обычный Кнессет. А Кнессет чем-то не устраивает нашгих любителей Галахи и Еврейского закона. Чем конкретно ?
представлены Глатой-Зл Вы фантастически остроумный МПХам. Гордитесь собой !
на основании вырванных из контекста цитат и фраз Я читала "Сефер Мицвот" полностью. Идеи о наказаниях вплоть до смертной казни за нарушение именно РЕЛИГИОЗНЫХ запретов - НЕ вырваны из контекста, а входят туда весьма активно.
"фраз, брошенных на бегу" IMHO политик не должен бросать взрывоопасные фразы на бегу И в его фейсбуке объяснение тоже не вполне удоволетворительное, уже не на бегу. Или он всегда бежит, даже когда пишет?
Во-вторых, передёргивать и вырывать из контекста нехорошо. Рамбам пишет, что осуждённого на смерть казнить надо немедленно; даже если речь идёт о беременной женщине, то надо сначала палками забить плод, а уже потом казнить мать в соответствии с её преступлением. Однако же, добавляет Рамбам, если женщина на сносях, то надо дать ей родить.
Вообще чем выборочно цитировать, лучше дать читателю самому прочесть и подумать.
Всё это не "средневековая дикость" и не жестокость смотричевского иудаизма, а кодификация правил исправления правосудия во всех, пускай и самых невероятных случаях. Тот же Рамбам и его комментаторы обсуждают, насколько часто надо выносить смертный приговор: сангедрин, вынесший один раз в семь лет смертный приговор, называется жестоким. Последующие комментаторы заменяли цифру 7 на 70, 77 и т.д.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Описанные там случаи являются "самыми невероятными" ?
Где-то написано, что все перечисленноле относится к "невероячтным случаям" ?
А какие правила для ВЕРОЯТНЫХ случаев ?
Ну, человек зажег свет в шабат, печку истопил в мороз итп...
Тот же Рамбам и его комментаторы обсуждают, насколько часто надо выносить смертный приговор: сангедрин, вынесший один раз в семь лет смертный приговор, называется жестоким. Последующие комментаторы заменяли цифру 7 на 70, 77 и т.д.
Сколько раз заменяли цифру ДО этого ?
Учитывая, что от Санхедрина до Рамбама - 1000 лет прошло.
Вообще - ловкий аргумент. "Обсуждают". Есть информация, сколько смертных приговоров выносил реальный Санхедрин ?
А также - сколько раз применялись описанные садистские способы доведения человека до смерти без формального приговора ?
Короче - "обойтись милостиво, без пролития крови".
Достойные ученики Наших Мудрецов.
" ( ... )
Reply
Reply
Не менее того - телесные наказание. Человека будут публично пороть за нарушение заповеди типа "не делай", когда наказание не указано? Не могу себе представить это в наше время в нашей стране.
Reply
Насколько я некомпетентен судить, ровно наоборот. Если читать Тору буквально, то там написано слишком много прямых предписаний делать то, что в современном мире назвали бы изуверством. Но от Торы нельзя отказаться, просто вычеркнув какие-то места, которые нам не нравятся, по результатам плебисцита (или даже совета мудрецов Торы).
Значит, надо разработать систему подзаконных актов таким образом, чтобы законы, о которых идёт речь, НИКОГДА не смогли бы быть применены. Но для этого надо не один винтик подкрутить, а создать систему, которая принята была бы. Это Рамбам и попытался сделать, и это ему, как показывает история, вполне удалось.
Интересно, есть ли какая-нибудь "статистика", - были ли прецеденты, когда, руководствуясь приведёнными статьями "Мишне Тора", кого-то действительно казнили, забив камнями, и в частности, предварительно убив плод в утробе.
Reply
Reply
У классиков/предшественников/гаонов были причины рассуждать так, как они считали. Если б знакомые мне женщины были хоть сколько-нибудь репрезентативно представлены Глатой-Зл., то идея, что женщина не имеет права голоса при обсуждении серьёзных вопросов, мне показалась бы заслуживающей более внимательного изучения. К счастью, всё не так ужасно.
Reply
(И не все они - женского пола).
Иначе получится не Санхедрин, а обычный Кнессет.
А Кнессет чем-то не устраивает нашгих любителей Галахи и Еврейского закона.
Чем конкретно ?
Reply
Вы фантастически остроумный МПХам.
Гордитесь собой !
на основании вырванных из контекста цитат и фраз
Я читала "Сефер Мицвот" полностью.
Идеи о наказаниях вплоть до смертной казни за нарушение именно РЕЛИГИОЗНЫХ запретов - НЕ вырваны из контекста, а входят туда весьма активно.
Reply
И в его фейсбуке объяснение тоже не вполне удоволетворительное, уже не на бегу. Или он всегда бежит, даже когда пишет?
Reply
Leave a comment