И что?

Feb 16, 2018 14:39

"Три мацы на пасхальном столе соответствуют трём частям еврейского народа - коѓенам, левитам и израэлитам ( Read more... )

еврейская традиция

Leave a comment

ykh February 18 2018, 01:03:26 UTC
ВИдать, не нравится быть устало равнодушным по этому поводу, раз всё пишете этакое подобное:) Всё надеетесь, что разравнодушат?

Reply

nomen_nescio February 18 2018, 05:39:47 UTC
Грош цена мне была бы, если бы я на кого-то надеялся. Всё, что мне могут сказать, я тридцать лет наизусть знаю. Попытайтесь провести психоанализ психоаналитику.

Reply

idelsong February 18 2018, 11:02:45 UTC
Я вот не пойму - это кризис среднего возраста, или Вам действительно кажется, что постоянные сообщения о разочаровании -это круто, и настоящему интеллектуалу так положено. На улице Шенкин этот товар хорошо покупается.

Я не могу себе представить, что Вы не знаете, что верхняя маца предназначена для заповеди поедания мацы (и это единственное оставшееся у нас рутуальное поедание), средняя представляет собой замену пасхальной жертвы, а нижняя предназначена для выполнения заповеди поедания пасхальной жертвы с мацой и марором.

Но вы предпочитаете следовать за модой и напрягать фантазию, какую бы еще сказать гадость.

Reply

nomen_nescio February 18 2018, 11:20:28 UTC
Да, есть такое объяснение. Излишне говорить, что замену пасхальной жертвы представляет зроа, и таким образом хватило бы двух мацовых хал. Почему же их три? Чтобы дети спросили.
На улице Шенкин я не бывал, но представляю, какого типа там народ. Это не мои люди и я с ними никуда не пойду. Некоторые люди любят думать, что на улице Шенкин сидят предатели и пятая колонна, другими словами, "собранье насекомых". Ну что же, их дело.
Мой блог - это моя виртуальная квартира. Если же в квартиру входит человек и, не будучи к тому приглашённым, начинает ругать хозяина дома, то он свидетельствует лишь об отсутствии у себя определённых качеств.

Reply

idelsong February 18 2018, 11:57:59 UTC
Вы публикуете это не friends-only и не на стенке своей квартиры, а в открытом доступе для широкой публики. Я у Вас не забанен, значит, принадлежу к публике, которой разрешено комментировать. Описанное явление достаточно меня раздражает, чтобы я отписался от Вашего журнала и не видел его у себя в ленте. Но иногда я по старой памяти все же заглядываю, помня, что Вы человек образованный и можете рассказать что-нибудь интересное. К сожалению, интересные вещи попадаются все реже и реже.

Reply

nomen_nescio February 18 2018, 12:00:30 UTC
Да, действительно жаль.

Reply

nomen_nescio February 18 2018, 12:23:56 UTC
В последнее время у меня появляется меньше интересных мыслей, я читаю меньше интересных книг и слушаю меньше интересных лекций. А работа - бумажная, архивная. Не рассказывать же, как я подумал было, что открыл примеры нового глагольного управления в русском разговорном языке, но через некоторое время объяснил это в уже существующих терминах? Или как красиво выглядит реконструкция прото-древне-эскимосского языка? Это будет "папа, с кем ты сейчас разговаривал".
Конечно, вокруг случаются интересные вещи, но когда я мысленно оформляю их в слова, в большинстве случаев спохватываюсь: это же чистое злословие.

Reply

idelsong February 18 2018, 12:33:15 UTC
Вот это как раз я бы с интересом почитал, может быть, даже понял.

Reply

nomen_nescio February 18 2018, 12:44:16 UTC
Я задумался о глаголах из семантического поля "задолбал", "достал", "задрал" и т.п. Они иногда употребляются в разговорном языке в выражениях "ты задолбал хватать мою ручку со стола", "ты достал уже опаздывать", "Колян, задрал вайпать" и т.п. И я подумал: ведь финитный глагол вместе с инфинитивом употребляется, только если финитный глагол несёт временное, модальное или аспектуальное значение ("буду гулять", "хочу гулять", "закончил работать"). Или если есть эллипсис предлога "чтобы" ("прилёг отдохнуть"), и при этом финитный глагол представляет собою придаточное предложение, которое можно легко "развернуть": "я прилёг и я отдохну". А здесь? Эти предложения разворачиваются разве что в "твои опоздания меня достали", "твоё хватание ручки меня задолбало". А при этом подлежащее меняется, подлежащим становится не действующее лицо, а отглагольное имя. Другими словами, инфинитив здесь функционирует как масдар (или герундий, для лингвистов это одна малина, зависит в основном от национальной терминологии и некоторых морфологических черт). Но в ( ... )

Reply

idelsong February 18 2018, 13:39:34 UTC
В Одессе говорят: "Я видел его выходить из кафе" - натуральный герундий.

Reply

nomen_nescio February 18 2018, 13:41:39 UTC
Одесский язык - это отдельный диалект русского языка. Это интересно, я таких форм в нём не помню. А какая иностранная форма повлияла?

Reply

ykh February 18 2018, 19:25:31 UTC
То, что в русском языке нет герундия, видимо не остановило авторов фразы "достал делать" от того, чтобы его ввести и применить.
Герундия нет по правилам, но правила тут не соблюдены, и получился натуральный герундий. Не знаю, как лучше это объяснить, как это выглядит.
Если вы представите себя на месте того, кто говорит эту фразу, скажете её с выражением, а потом проанализируете, как она у вас сказалась, вы увидите, что получилось использование герундия. Потому что "ты задолбал хватать мою ручку" - это немного, но существенно отличается от "ты задолбал, хватит хватать мою ручку".
ИМХО ИМХО ИМХО

Reply

nedosionist February 21 2018, 02:39:03 UTC
"ты задолбал хватать мою ручку" - "задолбал" относится к "хватать", и это аналог герундия
"ты задолбал, хватать мою ручку" - "задолбал" относится к "ты", и выражает более сильное и общее отношение

Reply

ykh February 19 2018, 17:16:58 UTC
Слыхали выражение "Ё..ный нас..ть!"?

Reply

nomen_nescio February 18 2018, 12:51:03 UTC
Для иллюстративности можно добавить глагол "заманал".

Reply

ykh February 18 2018, 19:15:59 UTC
О! И я бы тоже, хотя понял бы, наверное, ещё меньше.

Reply


Leave a comment

Up