Что произошло с ѓалахой в 20 веке

Dec 23, 2015 12:33

В двух словах - она пришла в некую растерянность и разбросанность. Нет единого мнения, нет даже самого авторитетного мнения, и даже просто авторитетных множество. (Я говорю об ашкеназах). Споры - до диаметральной противоположности. Куда крестьянину податься - никто не знает, кроме рава Гугля. Что же случилось?
Read more... )

ѓалаха

Leave a comment

parvuss December 23 2015, 18:42:01 UTC
современная притча. для хосидов МО.
жил один МО, очень праведный, соблюдал всю hалаху, но.. по самому облегчающему мнению. возможно у него была та программа о корой вы пишете, а может он прост ходил по всем поским в поисках наиболее удобного для него мнения. но пришло и его время после 120. поскольку он был праведник, то конечно же попал в ган-эден. привели его в его комнатку- такя 1.5 на 1.5, ни стать ни лечь, только сидя как-то или полулеже.
спрашивает он сопровождающего его ангела:
-вот это вот и есть ган-эден?
-ну согласно некоторым мнениям- да.

Reply

nomen_nescio December 23 2015, 19:47:40 UTC
!

Reply

kirav December 23 2015, 20:50:47 UTC
1.5 * 1.41 = 2.115
улечься все же можно

Reply

parvuss December 23 2015, 21:26:01 UTC
ну это если мебели посредине не стоит, то да.

Reply

parvuss December 23 2015, 21:28:31 UTC
у меня получилось
2.121320343559643=sqrt((1.5^2)*2)

Reply

ykh December 23 2015, 23:25:27 UTC
ты как всегда великолепен. Пошёл пересказывать.

Reply

nomen_nescio December 24 2015, 05:02:15 UTC
Это если понимать МО как еврея-лайт и быть одержимым желанием посплетничать, Кстати, в Хабаде как-то не принято делать акцент на запрете сплетен, а? Не читаем Хафец Хаима по утрам?

Reply

parvuss December 24 2015, 05:08:14 UTC
люди, которые читают Хофец Хаима, не обсуждают других людей, не говоря уже о раббоним.
насколько я понимаю, вымышленные герои притч под запрет не попадают. МО(аль хет ше-хатану-у-у-)- это я от себя добавил, в оригинале было просто любитель облегчать.

Reply

nomen_nescio December 24 2015, 05:17:55 UTC
Таки подпадают, если это понятное всем обобщение - злоречие о группе.

Reply

parvuss December 24 2015, 05:32:08 UTC
вы уверены? а что тогда делать со всеми притчами ХХ и Маггида из Дубно?
ну если вымышленный персонаж из притчи попадает под запрет из-за того что можно догадаться к какой группе он принадлежит, то что уж говорить о реальной группе название которое упоминается открыто?
кстати, вы знаете историю про реб Шмуела Мункиса и заезжего маггида?

Reply

nomen_nescio December 24 2015, 07:16:53 UTC
Притчи ХХ не говорили о группе, а говорили о "хороших" и "не очень" евреях. А какая история? Я знаю несколько историй о реб Шмуэле, но могу перепутать.

Reply

parvuss December 24 2015, 08:03:02 UTC
моя притча без добавлений МО тоже говорит о просто ОК еврее. даже не о плохом.

где он "собирался" зарезать заезжего цадика, который сильно критикова общину, чтоб у них была наконец могила натоайщего праведника, над которой можно молиться о расскаянии перед йомим нароим

Reply

ykh December 24 2015, 16:22:46 UTC
Да, МО тут понимается как еврей-лайт. Я не вижу ничего плохого в этой шутке, точно так же как в этой:
http://leechka-haifa.livejournal.com/30469.html
Особенно учитывая, что в данном случае речь идёт не о всей группе, а о том, кто очень праведный, но, как понятно из контекста, принципиально стремящийся к облегчению.
При том, что походя посрать на Хабад, как вы это только что сделали, - это, конечно, совершенно согласуется с Хофец Хаимом. Особенно, если вы это сделали в плане - он напал на наших, я нападу на егонных.
Ну и лошон hора, видать, страшнее, чем мойци шем ра, как вот здесь:
http://nomen-nescio.livejournal.com/1402313.html
(шем ра в том, что Ребе не сравнивал Барри с бесом, и контекст, соответственно , был другой)

Reply

nomen_nescio December 24 2015, 16:44:31 UTC
Меня до сих пор не убедили, что не сравнивал.

Reply

parvuss December 24 2015, 17:41:17 UTC
т.е. запрет не верить лашон hа-ра для вас не запрет? таки приведу ссылочку на историю со Шмуэлом Мункисом:
http://ascentofsafed.com/cgi-bin/ascent.cgi?Name=875-53

Reply

nomen_nescio December 24 2015, 17:58:00 UTC
Да не в лашон ѓа-ра дело. Ребе о некоторых вещах говорил не прямо. Например, не было прямого объявления себя Машиахом. Тем не менее множество людей не без основания считают, что он себя им объявлял. Где? "Это вытекает из А, Б, В, Г, Д". Так и объявление бесом, как я понимаю, вытекает из выбора названия для праздника. Могли бы выбрать название, означающее "мы победили" или "правое дело победило", однако...
И ещё вспомните, что есть в еврейской традиции только два человека, имя которых в Хабаде не называется, заменяется на "тот человек".

Reply


Leave a comment

Up