L'Important c'est d'aimer (1975)

Sep 04, 2004 01:17

Фотограф Сервэ Мон (Фабио Тести) влюбляется с первого взгляда в случайно встреченную на съемках актрису, очаровавшую его своей трогательной незащищенностью и покорностью судьбе. Карьера Надин (Роми Шнайдер) оборвалась, едва начавшись; она замужем за одним из своих поклонников (Жак Дютрон) и несчастна в личной и творческой жизни. Страстно желающий чем-либо помочь своей грустной Галатее Сервэ втайне от нее участвует в финансировании постановки «Ричарда III» с Надин в главной женской роли, но спектакль ожидает громкий провал.
История, экранизированная Жулавским, построена на контрастах и существует в двух измерениях - высоком мире шекспировской трагедии и призрачных идеалов и земном мире, где все покупается и продается; лирические сцены соседствуют с нарочито приземленными эпизодами или актами насилия, но режиссеру удается добиваться состояния аффекта у своих героев (и зрителя!) в обоих слоях повествования. Актерская игра поражает искренностью, и эмоциональная экзальтация персонажей, их бессмысленная рефлексия, даже склонность к немотивированному суициду, все то, что раздражает в европейском авторском кино, становятся вдруг близкими и понятными. Странный фильм, который хочется любить не благодаря, а вопреки, который при близком рассмотрении оказывается не тем, чем кажется сначала, и который не раскладывается на составные части, образуя из недостатков цельное нечто. И это нечто - пронзительная история любви, подчиненная идее, что вся жизнь может быть прожита за одно мгновение, оправдываться одним мгновением или служить его прелюдией.
PS Очень жаль, что не существует киноверсии «Ричарда III» с Клаусом Кински в главной роли.

Вопрос к singlebilingual, finney28 и всем остальным: является ли этот фильм лучшим у Жулавского? Можно ли считать его показательным для творческой манеры режиссера? Я видела раньше лишь Possession, который резко не понравился, а теперь не знаю, что и думать.

french cinema, andrzej zulawski, french

Previous post Next post
Up