«Бессмертная» - один из самых сложных и интересных проектов, с которыми я работала. Десятки локаций, город радикально изменился - неприкасаемы лишь мечети и дворцы султанов, остальное сносится и переделывается, многие ракурсы невозможно повторить. Обычно я размещаю места съемок в хронологической последовательности, но в данном случае это не имеет смысла, так как кадры из одной сцены после фрагментарного анонса в прологе могут быть рассредоточены по всему фильму. Использована группировка по объектам.
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/326847/326847_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/326575/326575_300.jpg)
L'Immortelle начинается и заканчивается видами крепостных стен Константинополя, построенных в начале V века во время правления императора Феодосия II. Символ еще одного вечного города Римской империи.
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/327316/327316_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/326965/326965_300.jpg)
Машина едет в северном направлении, демонстрируются секции стен, расположенные рядом с крепостью Едикуле.
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/327757/327757_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/327657/327657_300.jpg)
Полуразрушенные башни чередуются с теми, что турки отстроили заново, укрепили или пока только огородили.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/855836/855836_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/855680/855680_300.jpg)
Центральный объект фильма - дом в «Бейкёе», который арендует главный герой.
Особняк Ипсиланти на улице Гейдара Алиева в Тарабье, Сарыер.
Дом был построен в 1807 году и принадлежал влиятельному греческому роду Ипсиланти. Архитектор - Игнас Меллинг, турецкие источники, описывая дом, говорят о стиле Селима III.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/857373/857373_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/857122/857122_300.jpg)
С 1989 года и до недавнего времени здание занимал университет Мармара, но в настоящее время оно находится в аварийном состоянии, заброшено и закрыто сеткой. Особняк был включен в список исторических памятников еще в 1971 году, поэтому его должны реставрировать.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/857056/857056_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/856814/856814_300.jpg)
В фильме дом снят с воды, пассажирский катер не проходит так близко от берега, моя фотография сделана с набережной.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/856401/856401_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/856230/856230_300.jpg)
Окна комнаты Андре.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/855287/855287_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/855444/855444_300.jpg)
Слева историческая фотография 1879 года, я выделила сохранившуюся часть имения Ипсиланти, которую мы видим у Роб-Грийе. Справа фотография из сети, сделанная несколько лет назад, когда особняк еще не закрыли сеткой.
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/340083/340083_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/857733/857733_300.jpg)
В прологе появляется кадр-анонс последней встречи главной героини с Андре до ее исчезновения. Мы видим Лейлу на стене крепости Едикуле, Семибашенного замка. Справа башня Подземелья (Zindan Kulesi). На моей фотографии запечатлены восточная стена крепости, справа - башня Подземелья, рядом с ней в лесах - входная башня.
Впервые крепость на этом месте появилась в первой половине V века и называлась Сastrum Rotundum. Современный облик и название Едикуле крепость получила в 1457-1458 годах, в первые годы после завоевания Константинополя. По приказу султана Мехмеда II к 4 башням Феодосиевой стены у Золотых ворот были добавлены три новых. В настоящее время крепость снова находится на реставрации и подняться на эти стены, к сожалению, нельзя.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/858506/858506_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/858150/858150_300.jpg)
Скриншот из основного эпизода этой встречи - Лейла и Андре идут по стене от Казначейской башни (Hazine Kulesi) в сторону башни Подземелья. На моей фотографии Казначейская башня и эта стена снизу.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/859034/859034_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/858784/858784_300.jpg)
Внутренний двор крепости Едикуле. Башня в лесах в фильме - башня султана Ахмеда III.
В этот момент Лейла говорит про реставраторов во дворе, что Византия - фальшивка, они занимаются ее строительством.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/859477/859477_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/859149/859149_300.jpg)
Мальчик зазывает главного героя на экскурсию. Вход в Тюремную башню (башню Подземелья).
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/860138/860138_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/859772/859772_300.jpg)
Внутри Тюремной башни. Я не могу подняться выше, но объектив смотрит на те же секции башни.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/860545/860545_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/860285/860285_300.jpg)
Лейла на лестнице, ведущей к Входной башне. Воображаемая реконструкция встречи в замке.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/861106/861106_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/860723/860723_300.jpg)
Первая встреча Андре и Лейлы - бухта Истинье, ни одно строение на противоположной стороне не сохранилось. Справа историческая фотография из того же времени.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/861450/861450_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/861733/861733_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/861300/861300_300.jpg)
В третьей части фильма главный герой встречает в этом же месте другую пару. На заднем плане на скриншотах и архивной фотографии из сети судоверфь, давно прекратившая свое существование.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/862352/862352_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/862040/862040_300.jpg)
Кадры прогулки по Босфору, разбросанные по разным частям фильма.
Азиатский берег Босфора, на заднем плане Анатолийская крепость (Anadolu Hisarı). Крепость была построена в 1393 году в самом узком месте пролива. В 1452 году перед штурмом византийской столицы напротив Анадолухисары была возведена Румельская крепость (Rumeli Hisarı) - Румелихисары, после чего Босфор стал полностью контролироваться османами.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/862948/862948_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/862695/862695_300.jpg)
«Мечеть, которую вы видели в мечтах» - герои проплывают мимо мечети Бейлербейи, находящейся на азиатском берегу Босфора. Мечеть была построена в 1777-1778 годах во время правления султана Абдул-Хамида I, но позже переделывалась в XIX веке по приказу Махмуда II.
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/340590/340590_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/329684/329684_300.jpg)
Когда Лейла второй раз произносит эту фразу, персонажи проплывают мимо мечети Ортакёй, которая к моменту съемок фильма уже несколько лет находилась в лесах в связи с реставрацией. Мечеть была построена в 50-х годах XIX века в стиле османского барокко. Архитектор - Никогос Бальян.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/863788/863788_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/863686/863686_300.jpg)
Барочный дворец османских правителей Долмабахче. Построен в 1842-1853 годах для султана Абдул-Меджида I. Архитекторы - Карапет Бальян и Никогос Бальян.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/864438/864438_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/864138/864138_300.jpg)
Долмабахче и европейский берег Босфора.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/864775/864775_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/340874/340874_300.jpg)
Руины дворца султана Абдул-Азиза Чыраган, сгоревшего в 1910 году. В настоящее время Чыраган-Палас - пятизвёздочный отель сети Kempinski, открывшийся в 1992 году после воссоздания дворца.
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/334810/334810_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/334576/334576_300.jpg)
Кадры из финала фильма. Румельская крепость (Rumeli Hisarı) была построена за несколько месяцев в 1452 году и позволила - вместе с расположенной напротив Анатолийской крепостью - отрезать Константинополь от Чёрного моря. Ширина Босфора в месте между 2 крепостями составляет всего 660 м. В 1453 году Константинополь пал.
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/335168/335168_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/335091/335091_300.jpg)
Румелихисары в 23-24 годах продолжает реставрироваться.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/865381/865381_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/865087/865087_300.jpg)
Мальчик смотрит на свой дом на улице Зайрек Мехмет-Паша в историческом районе Зайрек.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/866451/866451_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/866124/866124_300.jpg)
Андре в поисках Лейлы. В 2023 году в доме гречанки, подруги Лейлы, находится Ассоциация солидарности с беженцами и иммигрантами.
Окна современной реконструкции дома явно отличаются по размерам и положению.
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/328277/328277_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/328175/328175_300.jpg)
Когда подруга Лейлы выглядывает в начале фильма из окна второго этажа, это другой дом, расположенный рядом с мечетью Календархане.
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/329258/329258_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/329154/329154_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/328768/328768_300.jpg)
На этом перекрестке сохранились лишь дом из предыдущего момента да фрагмент старого кладбища рядом с мечетью.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/866950/866950_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/330103/330103_300.jpg)
Улица Зайрек Мехмет-Паша, вид в другую сторону. Дома на этой улице были реставрированы или, скорее, построены заново по образцу разрушившихся - мелкие различия бросаются в глаза.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/867077/867077_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/330827/330827_300.jpg)
Андре продолжает расспрашивать обитателей Зайрека. Лишь минарет мечети Зайрек (бывший монастырь Пантократора), доказывает, что это то же самое место.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/867870/867870_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/867825/867825_300.jpg)
Слева фотография из 60-х годов прошлого века, когда дом, куда приходит Андре, выглядел так же, как в фильме. Справа фотография примерно 2008 года, дома были снесены лет 12-15 назад.
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/330570/330570_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/339802/339802_300.jpg)
Вид в другую сторону. Дом, возле которого сидит старик, снесен, но два других, зеленый и расположенный за ним, реконструированы по подобию тех, что были тут в прошлом.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/877220/877220_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/876899/876899_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/877554/877554_300.jpg)
Один из самых эффектных кадров картины, Андре стоит в начале переулка Хаджи Иззет-Паша. На заднем плане мечеть Долмабахче, находящаяся на европейском берегу Босфора. Мечеть построена в 1853 году по инициативе матери султана Абдул-Меджида, Безмиалем Султан, и входит в одноименный дворцовый комплекс. Стиль - османское барокко, архитектор - Карапет Бальян. Мечеть легко узнаваема по большим арочным окнам.
Я знала, что тут все изменилось, и понимала, что ничего не будет видно из-за растительности, но решила проверить возможности выше по холму и попробовать выйти на крышу здания-утюга. Увы, провал по всем пунктам, но я должна была попробовать :).
Справа мечеть Долмабахче, сфотографированная с улицы Инеболу.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/877817/877817_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/883734/883734_300.jpg)
Главные герои на скамейке в парке с видом на мечеть Долмабахче. В настоящее время это парк 10 Аралык Шехитлери и подобный вид невозможен. Во всяком случае, пока листья не облетели. Встретилась старая открытка в подобном ракурсе.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/868792/868792_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/868297/868297_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/868494/868494_300.jpg)
Андре безуспешно ждет Лейлу во дворе мечети. Позже он возвращается сюда в поисках девушки.
Двор мечети Султанахмет, построенной на том месте, где раньше находились императорский Большой дворец и трибуны Ипподрома Константинополя. Мечеть называют Голубой из-за изникских керамических изразцов с синими и голубыми орнаментами, использованных в дизайне интерьера. Почему-то крыша шадырвана, фонтана для ритуального омовения, теперь выглядит иначе, хотя на исторических изображениях она такая же, как в фильме. Возможно, во время недавней реставрации вернулись к какому-то более раннему варианту.
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/332285/332285_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/331998/331998_300.jpg)
Вход в Голубую мечеть, предназначенный только для мусульман.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/869173/869173_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/869038/869038_300.jpg)
Кинообман. Когда главная героиня моет ноги во дворе мечети, нам показывают фонтан для омовения, находящийся на самом деле во дворе Айя-София.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/869637/869637_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/869417/869417_300.jpg)
Двор мечети Султанахмет в другом ракурсе. Голубая мечеть была построена по приказу султана Ахмеда I в 1609-1616 гг. Архитектор - ученик Мимара Синана Седефкар Мехмед Ага.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/870894/870894_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/870541/870541_300.jpg)
Главные герои выходят из Голубой мечети. Это исторический вход, через который султан мог въезжать на лошади. Цепь была повешена, чтобы даже султан склонялся перед Аллахом.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/871861/871861_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/871479/871479_300.jpg)
Стена, ограждающая территорию Голубой мечети, герои идут по площади Султанахмет.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/870146/870146_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/870087/870087_300.jpg)
Андре выходит из Голубой мечети, куда возвращался в поисках Лейлы. В кадре парадный вход, джумле капысы.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/871374/871374_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/870988/870988_300.jpg)
Снаружи Голубая мечеть показана лишь однажды, в конце фильма, ее сразу можно узнать - в Стамбуле тогда была только одна мечеть с 6 минаретами. Подобный вид давно нельзя повторить: на пустыре, по которому идет персонаж Дониоль-Валькроза, выросли деревья. Интересно, что в «Из России с любовью» используется такой же ракурс, только в кадр попадает еще мечеть Фируз-Ага.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/872395/872395_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/871941/871941_300.jpg)
Когда герои находились во дворе, это была Голубая мечеть, но когда они переступали порог, то оказывались в мечети Беязыт (Баезид, Баязид). Это вторая крупная мечеть, построенная в Константинополе после его завоевания, еще в начале XVI века.
Туристы в Стамбуле могут заходить в мечети, но лишь в специальное пространство - несколько метров от входа, отделенные перегородкой. Камера у Роб-Грийе всегда находилась на запретной для современных посетителей территории и обычно смотрела в сторону входа.
Мукабарийа мечети Беязыт - платформы для муэдзинов. Мне приходится делать фотографию с другой стороны.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/872687/872687_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/331410/331410_300.jpg)
Франсуаза Брион стоит в хюнкар махфили мечети Беязыт - той части мечети, где молились султан и члены его семьи. В данном случае я смотрю в ту же сторону, что и камера в фильме, но фотографирую издалека, с другой стороны мечети.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/873483/873483_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/873137/873137_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/873402/873402_300.jpg)
Главная героиня сидит между мукабирийа и колонной (подобных колонн в мечети всего 2, на середине границ между центральным и боковыми нефами). На моей фотографии та же колонна, но я могу фотографировать только в обратном направлении. Мукабирийа вне поля зрения, справа и сзади от меня, а в правом верхнем углу видно хюнкар махфили. Добавляю более общую фотографию с минбаром и михрабом. Обращает внимание, что ковер мечети сохраняет тот же дизайн, что был 60 лет назад.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/878235/878235_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/877937/877937_300.jpg)
Еще одна полностью изменившаяся улица, ее можно узнать только по минарету мечети Селиме Хатун, в честь которой она названа. Бейо(г)лу.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/873990/873990_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/873937/873937_300.jpg)
Площадь рядом с мечетью Фатих появляется впервые после исчезновения Лейлы. Эти кадры больше всего напоминают «Мариенбад», не хватает только нарисованных теней, персонажи так же статичны. Когда я начала изучать фильм, я далеко не сразу догадалась, что это комплекс мечети - Роб-Грийе снимал с высокой платформы, и в кадре в основном только эспланада. Мечеть, названная в честь покорителя Константинополя Мехмеда II (Фатих означает «завоеватель») появилась на этом месте во второй половине XV века, но ее неоднократно разрушали землетрясения. Современная мечеть построена в конце 18-го столетия при султане Мустафе III. В 2009-2021 годах была проведена крупномасштабная реставрация кюллийе (комплекса мечети и вспомогательных построек), и площади по обеим сторонам от мечети выглядят теперь немного иначе.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/874722/874722_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/874484/874484_300.jpg)
Настоящая похоронная процессия, которую не имели права остановить полицейские, обеспечивающие охрану площади во время съемок: хоронили высокопоставленного офицера. Роб-Грийе скомандовал: «Мотор!» и эпизод органично вписался в пространство фильма.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/875436/875436_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/874818/874818_300.jpg)
Это тоже площадь перед мечетью Фатих, но в южной части, где находится кладбище мечети. Только тут я обнаружила, что фотографии сквозь решетку, которые мне нужны для другого эпизода, теперь сделать нельзя: окна дополнительно закрыли непрозрачным пластиком или стеклом. Полосатое здание за стеной, между мечетью и кладбищем, - библиотека.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/875038/875038_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/342213/342213_300.jpg)
Эпизод на кладбище мечети Фатих, о котором я упоминала в предыдущем абзаце.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/876167/876167_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/342576/342576_300.jpg)
Снова стена кладбища, вид в другую сторону. Третья часть фильма, когда Андре встречает в нескольких местах «двойника» Лейлы.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/876302/876302_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/341314/341314_300.jpg)
Вход на кладбище и фонтан Ахмед-Паши.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/878671/878671_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/878589/878589_300.jpg)
После эпизода на площади мечети Фатих в фильме неожиданно появляется секундная врезка с видом на комплекс Сулеймание. Здание под куполом - дарюлкурра, школа для изучения Корана, построенная, как и весь комплекс, Мимаром Синаном. В центре кадра из фильма вдали заметна Галатская башня.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/879535/879535_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/879182/879182_300.jpg)
Главный герой уходит вниз по переулку между кухнями (имарет - справа) и больницей (дарюшшифа) комплекса (кюллийе) мечети Сулеймание. Этот эпизод не согласуется с предыдущими, я догадалась, где это, потому, что уже видела этом место в Le Orme Л.Баццони (скриншоте справа). В последние годы здесь все на реставрации, а здания внизу переулка снесены.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/879958/879958_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/879813/879813_300.jpg)
Пирс Каракёй. Причал с тех пор несколько раз заменялся другими конструкциями, никаких кафе по периметру пристани давно нет, как и свободного прохода в этой зоне. На заднем плане в фильме видны предыдущий Галатский мост, два минарета Новой мечети Валиде-султан и башня Беязыт.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/880567/880567_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/880184/880184_300.jpg)
Главный герой ждет девушку. Камера поворачивается западнее и на заднем плане видны минареты Сулеймание.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/881062/881062_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/341950/341950_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/880706/880706_300.jpg)
Лейла идет по пирсу Каракёй. Здания на набережной в основном сохранились.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/881551/881551_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/881312/881312_300.jpg)
Еще одно совпадение с Бондианой - главный герой плывет на лодке в Цистерне-Базилике, крупном византийском водохранилище, построенном в Константинополе в VI веке. В этом зале 336 колонн.
А потом в фильме Андре выплывал сразу в Босфор рядом со своим домом).
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/882323/882323_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/881814/881814_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/882143/882143_300.jpg)
Руины византийского императорского дворца Буколеон (Вуколеон) в фильме, в 1900 году и в 2019 (фото из сети). В настоящее время полностью закрыт лесами, не удивлюсь, если скоро у него появятся недостающие стены и крыша. Сами же турки часть дворца и разрушили в 19 веке, когда строили железную дорогу, которая ведет к вокзалу Сиркеджи.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/883275/883275_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/883011/883011_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nomen_n/1862517/884018/884018_300.jpg)
Главный герой встречается с Лейлой, а потом безуспешно ждет ее на кладбище Мысыртарласы в Эдирнекапы (Edirnekapı Mısırtarlası Mezarlığı) рядом с Феодосиевыми стенами, на заднем плане на втором скриншоте виден минарет мечети Михримах-султан. В наши дни кладбище окружено стеной и заросло деревьями, подобные виды невозможны. Фотография из сети.
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/333727/333727_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/fiona_lois/86016888/333527/333527_300.jpg)
Главный герой отправляется навстречу своей судьбе. Он проезжает мимо кладбища Мысыртарласы в Эдирнекапы.
Начало - рецензия на фильм - здесь.