Иногда читая Карла Шмитта можно подумать, что текст написал какой-нибудь ребе Девятов:
«Согласно .. иудео-каббалистическим толкованиям, Левиафан - это «скот на тысяче гор» (Псал. 50, 10), символизирующий языческие народы. Мировая история трактуется как борьба языческих народов между собой. В частности, Левиафан, то есть морские державы, борется против Бегемота, сухопутных держав. Бегемот стремится разорвать Левиафана своими рогами, тогда как последний своими плавниками зажимает Бегемоту рот и ноздри, умерщвляя его удушьем, что, кстати сказать, прекрасно иллюстрирует процесс покорения сухопутной державы посредством блокады. Евреи же стоят поодаль и смотрят, как народы Земли взаимно истребляют друг друга; им эта священная резня и бойня представляется закономерной и «кошерной». Они питаются плотью умерщвленных народов и тем живут. Согласно другим учениям того же рода, Бог каждый день по нескольку часов играет с Левиафаном. Согласно же третьим, чтобы защитить мир от дикого нрава этого животного, Бог оскопил Левиафана мужского пола и засолил мясо Левиафана женского пола, чтобы им питались праведники в раю. Многочисленные комбинации и живописные детали нам здесь не столь важны. В любом случае, при таком истолковании Левиафан и Бегемот становятся фигурами грандиозных иудейских мифов о вселенской борьбе.» («Левиафан в учении о государстве Томаса Гоббса», перевод А.Ф. Филиппова, Санкт-Петербург, «Владимир Даль», 2006, стр. 114-116)
Конечно, приведённый выше фрагмент текста - это дань необходимому для любого государственного деятеля III-го Райха, включая сюда университетских профессоров, антисемитизму. Тем более, что Шмитт в 1938 году чуть сам не пострадал от репрессивой машины, и спасло его тогда только заступничество Гёринга, и для реабилитации ему могло показаться необходимым «украсить» свою риторику таким вот неприкрытым антисемитизмом. В данном тексте, однако, вместо слово «евреи» можно заменить выражением «финансовый капитал», и тогда метафорический образ окажется совсем не беспочвенным.
Следует однако упомянуть и другую интерпретацию библейских образов: Левиафан - это суверен, государство, верховная власть, а Бегемот - это «хтонические» или «теллурические» жизненные силы, дремлющие в народе. К образу Бегемота близка таким образом шмиттовская фигура Партизана. Именно вековое противостояние суверенной власти и жизненных сил народа служит источником питания для это субъекта, которого Шмитт нарочито неточно назвал «евреями». И вот в конце времён Левиафан и Бегемот должны сойтись в смертельной схватке, в ходе которой Бегемот поразит Левиафана своим рогом, а последний убьёт первого посредством удушения. Плотью же взаимно убившихся мифических животных будут питаться «евреи».
Ну так вот разве наблюдаемый сейчас нами спектакль под названием «пандемия COVID-19», разве не напоминает реализацию этого библейского сюжета: государства всей мощью своей машины взялись давить «средний класс» - как раз всех тех, кто был носителем «хтонической» жизненной силы в противоположность скотомассе «простых людей», и при этом они рискуют быть уничтожены в огне гражданской войны, которая с большой вероятностью вспыхнет, как только большинство представителей активной, хоть на что-то способной части общества будет лишено средств к существованию посредством «удушающих» действий властей? Очень многие «аналитики», «небополитики» и простые блоггеры уже высказывали мысль, что «гражданская война» и последующее «упразднение вестфальских государств» - это и есть замысел «операции ковидла»