"Три Матери" Дарио Ардженто

Aug 05, 2011 00:06


Критики не слишком хорошо понимают. Но критики и не важны - совершенно не важны. Потому что теперь зритель не верит больше критикам. Много лет назад критики писали о фильмах длинные статьи. Теперь они семью строчками ограничиваются: «Сюжет такой-то. Актер такой-то. Цвет хорош».

Дарио Ардженто насчет отзывов прессы о La Terza MadreМастер в этом ( Read more... )

ужасы, кино, dario argento, фильмы, horror, films

Leave a comment

Comments 8

mobius_onion August 5 2011, 07:46:06 UTC
фильмы Ардженто - одни из самых красивых и самых страшных произведений киноискусства, которые мне доводилось видеть. потому что оторвать глаз от экрана невозможно: вот идёт юная красавица по залитым синим светом коридорам старинного особняка, и ты любуешься, а потом она приходит на страшный чердак, где... но ты уже все равно любуешься, только получается, что уже кровавой расправой... бррррр

в общем, надо смотреть Кроваво-красный, да.

Reply


i_am_svetoch August 5 2011, 08:21:17 UTC
:)))
Как раз думал насчет пересмотреть.
Точнее, пересмотреть "Инферно" и ознакомиться с 2 другими частями.

Reply


На скотском серьёзе попробую растолковать! djtigerratt February 8 2015, 18:46:01 UTC
Из последних сил старик вопит о помощи. На крики из ближайшей закусочной прибегает повар - и своим большим ножом добивает книготорговца.
================

Между тем, весь эпизод логичен - но логичен именно в рамках этой страшной сказки. Во-первых, проклятый дом так или иначе, но или губит, или вовлекает всех, живущих в нём или рядом с ним в соучастие. Ключ к сюжету дан в самом начале, когда цитируется та самая книжка, за простое желание прочесть которую всех желающих будут затейливо выпиливать. "Земля, на которой стоят их жилища, будет снедаться моровой язвой и умирать, источая чудовищное зловоние". Про запах вокруг дома там тоже сразу же говорится - якобы он из-за того, что рядом кондитерская фабрика. Никогда не доводилось обонять "аромат" кондитерских стоков? Это воистину изысканное зловоние, смесь запахов разложения и пряностей, горько-сладкая вонь ( ... )

Reply

hentai_priest February 9 2015, 04:15:44 UTC
Скотский серьёз - то что нужно, мне кажется.
Получил огромное удовольствие от такого развернутого толкования.

Reply

djtigerratt February 9 2015, 04:57:04 UTC
Там и всё остальное разворачивается подобным образом. Режиссёр играет со зрителем в кошки-мышки точно так же, как играют с людьми Три Матери, то там, то сям разбрасывая и намёки, и прямые указания. То, что в сказках Дарио Ардженто (жаль, что их всего-то четыре, остальные фильмы намного реалистичнее и детективнее) протагонист выживает, часто вопреки всему - мотив и сказочный, и религиозный. Предназначение! Герой вовсе может не замечать, что он ведомый божественным промыслом, а злая сущность может не замечать, что, переигрывая, делает себе же хуже - "любое зло своим же ядом свой отравляет организм" - на этом зло во всех сказках и прокалывается ( ... )

Reply

djtigerratt February 9 2015, 08:24:32 UTC
...Кстати, "Мать Слёз" тоже имеет прочную мифологическую привязку.

Все эти панкушного и шлюховатого вида ведьмы, заполонившие Рим - эмпузы, ламии и мормолики. Средиземноморские низшие демоны, бессмысленные и беспощадные, кровожадные и омерзительные, фактически общие в фольклоре самых разных народов - от фригийцев до римлян. Ламии - пожирательницы детей, эмпузы и взрослыми не брезгуют, предварительно наводя на своих жертв морок.

Плюс - культы Кибелы, Гекаты и прочая кровавая и беспощадная хтоника, где приносить в жертву своих детей-первенцев считалось в порядке вещей, как и ритуальный каннибализм, самоистязание и самоуродование. В Древнем Риме со всем этим поступали мудро - не запрещали, а смягчали и окультуривали, но архаическая основа всего средиземноморского язычества была ОЧЕНЬ жестокой.

В общем - это очень римский фильм!

Reply


Leave a comment

Up