The Silver Lining - Episode 1 - What Is Decreed Must Be

Jul 12, 2010 01:00

Изначально эта игра собиралась называться King's Quest IX: Every Cloak Has A Silver Lining и, я думаю, нетрудно догадаться любительским сиквелом к какому сериалу она является. Сложно говорить и даже думать об этом проекте без слёз умиления. Зародившись ещё в 2000 году, он прошёл через многое. Большую часть этого десятилетнего периода, за который успело выйти много всего и даже успел не выйти Duke Nukem Forever, сопровождалась фонтанирующими понтами со стороны команды разработчиков в виде красочных дизайнов оффсайта, трейлеров и промо-видео с интервью, чатов с разработчиками, даже играбельных демо-версий и прочих радостей пропащего нарциссиста. К этому добавилось ещё то, что проект дважды закрывался упырями, к которым переходили права на King's Quest (Vivendi и Activision), и соответственно дважды воскресал благодаря исступлённым воплям фанатов, что сделало судьбу проекта ещё более эпической. В свободное от воскресания время, участники проекта оттягивали время релиза, щедро кормили понтами публику и заигрывали с правообладателями, делая им непристойные комерческие предложения, потому что ну какая может быть эпичность без того чтобы лезть на рожон?

И несмотря на всё это мы надеялись, верили и ждали, хотя чем ближе к концу срока, тем больше в этом всём было сарказма. Поэтому когда наконец-таки вышел так называемый первый эпизод игры The Silver Lining, я считаю мы просто не можем не посмеяться.


Вполне резонным будет здесь вопрос: а зачем вообще сиквел к King's Quest? С другой стороны, зачем может быть нужен сиквел к King's Quest 6 совершенно ясно всякому, кто имел удовольствие пройти эту славную адвенчуру. Именно ей разработчики и вдохновлялись. И под "вдохновлялись" разумеется имеется ввиду, что они взяли целиком её сеттинг и персонажей и зашвырнули туда свой оригинальный - в самом саркастичном из смыслов - сюжет. Поэтому кое-что у них точно получилось.


Ха-ха. Спасибо, что напомнили мне адрес сайта, где МНЕ ПРИШЛОСЬ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ, ЧТОБЫ ЭТО СКАЧАТЬПосетить снова локации из KQ6 в полном 3D это просто ого-го как здорово и ностальгично. Хочется на минутку представить себя фэнбоем и прыгать от радости кругами. Воссозданы они очень здорово и точно. Учитывая, что ностальгическая волна радости это первое, что мы лицезреем после достаточно крутого интро с шикарной музыкой, игра начинается с сильных моментов и первое впечатление производит превосходное. К этому добавляется приличное количество хотспотов с подробными описаниями, что так не свойственно современным адвенчурам. При разглядывании некоторых хотспотов даже меняется камера, что очень-очень приятно. Описания, всякие комментарии нарратора, и её шуточки отдают той же любительщиной, как озвучка и модели персонажей, что в своём роде просто дико мило. Они ведь все очень стараются! Хотя старания запихнуть атмосферу трагичности в каждый второй хотспот были явно излишними и достаточно дешёвыми.

Кстати о сюжете. На свадьбе Розеллы и какого-то там ещё персонажа из вселенной KQ всё шло идилически хорошо, пока не случилась трагедия - пришёл злой дядька и сделал ЗЛО™. Ох, кошмар, горе какое! Беда, ужасно, возмутительно! Как трагично и печально! Тоска, уныние, исступление и отчаяние. Тяжесть душевная, мука сердечная, томление и беспокойство. Горе, горе великое! Вам там уже грустно, надеюсь? Тогда вы готовы надеть на дэвентрийского короля Грэма его шляпу с пером и отправиться в приключение.


Этот маяк очень здорово выглядит в действии - вращая лучи вокруг себя! И дождь тоже приятен.И вот тут начинается настоящая беда, только уже не в сюжете. Пока мы ходим по красочным объёмным локейшнам, сравнительно щедро усыпанным хотспотами с ностальгичными описаниями, под сладкую пронизанную светлыми эмоциями музыку, и собираем предметы, которые мог бы посчитать по пальцам одной руки зомби с обложки Left 4 Dead, всё хорошо. Но стоит преодолеть предметные загадки, количество которых мог бы посчитать зомби с обложки Left 4 Dead 2, и попасть в приключенческую часть приключения, как оказывается, что там очень негусто. При попытке поплыть не к тому острову, нам показывают анимацию корабля, плывущего к этому острову и только после этого поясняют, что Грэму, некогда посещать этот остров. Гм, здорово. Как вы догадались, мы можем посетить острова только в заданном порядке. Поздравляю, это менее круто чем в KQ6, который вышел 16 лет назад! Что ещё менее круто чем KQ6, так это то, что оставшаяся часть игры проходит в диалогах и заставках, которые - ладно, могли бы быть и хуже, но после них игра без какого-либо действия очень быстро обрывается. Что и понятно - вообщем-то какая может быть эпичность без клиффхэнгера?


Если этот кадр не задевает вас за живое, в таком случае вы просто... просто... просто не играли в King's Quest 6. А стоит.Но совершенно непонятно почему это всё длится в лучшем случае час, при условии что вы тыкаетесь в каждый хотспот и смеётесь над ним по два раза. Старания, вложенные в эту игру и упорство разработчиков для производства совершенно бесплатного прилично выглядящего продукта достойны похвал и это отрицать не приходится... но... после 8 лет активной работы и бесконечных ожиданий получить что-то, что играется как впечатляющая демо-версия? Это не то, чего хотелось и не то, что было бы адекватно. Тем более это странно на фоне того моря качественного промо-материала, которое не поленились забабахать разработчки, не говоря про интро к игре, которое чуть ли не длиннее самой игры. Что ж, то, что таков плод самого громкого любительского адвенчурного проекта это глубоко иронично. На поверку Broken Sword 2.5 оказался куда более успешным проектом. Если остальные эпизоды The Silver Lining будут такими же как первый, то стоит ли говорить, что это всё будет очень невпечаляюще.

Напоследок хотелось бы заметить, заметнуть, так сказать, в огород создателей ещё один камень. Доля вдохновения взятого из KQ6 значительно превалирует над остальными частями. Причём KQ6 был единственной частью сериала, в создании которой принимала участие Джейн Дженсен, что мягко говоря заметно сказалось на уровне игры, возвысившейся над другими частями. Тем не менее, phoenix online рассыпаются в личных благодарностях исключительно перед Робертой Уильямс. И это, позвольте заметить, очень нехорошо с их стороны.

Ну, что можно сказать - перед вами доза абсолютно бесплатного красочного умиления. Не думаю, что вам нужен совет по поводу того, стоит ли это чтобы пробовать или нет. Главное - не ожидайте слишком многого.

roberta williams, fantasy, adventure, games, phoenix online, king's quest

Previous post Next post
Up