Азбука "Знаток" учит детей неправильному русскому

Jul 11, 2012 17:14

Купила в свое время ребенку говорящую азбуку "Знаток".http://www.znatok.ru/28
Конечно, не может не вызвать удивление, что у разработчиков азбуки не нашлось в арсенале слов на букву "Э" кроме как "Экскаватор" и "Йог" на букву Й. Есть там еще какие-то перлы, вспомню - напишу. Обычно в букварях ограничиваются "йодом", про йод и зеленку знают дети уже с ( Read more... )

бесполезное, неудачные игрушки, опасные игрушки, от 3 до 5 лет, звуковые игрушки, развитие

Leave a comment

Comments 55

mrs_stolova July 20 2012, 06:44:35 UTC
если уж на то пошло, то как раз говорить звук Й неправильно, т.к. такого звука нет. Й - это буква и только

Reply

hanum_jan July 20 2012, 07:02:52 UTC
нет, отчего же, как раз звук [й] существует в фонетике,а буква, этот звук обозначающая, называется "И краткое".
http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=37088c62-c0fa-4ce5-9c05-8e2b8733fe74

Reply

mrs_stolova July 20 2012, 12:27:42 UTC
а точно! я перепутала с другим))) это звуков я, е, ю нет))
но всё же не соглашусь с вами в том, что экскаватор и машина для трёхлетки это одно и то же. дети в этом возрасте различают седан с универсалом, не то что машину с экскаватором.

Reply

hanum_jan July 20 2012, 13:03:53 UTC
ну пожалуй немного загнула я,да, сейчас в три с половиной и экскавартор у нас есть, и асфальтоукладчик даже. начинали мы знакомвство со знатоком в 2 года. Тогда вот жесть была, надо было много чего пояснять.

Reply


melochi_net July 20 2012, 06:54:24 UTC
а в белорусских творениях - на С - счеты, на Ы - грибы. а в ростовском автоалфавите-карточках - на Й - тоЙота, на Ё - санЁнг, на Щ - что? правильно? скорая помоЩь!))))

Reply

hanum_jan July 20 2012, 07:07:11 UTC
аааа, жесть! такая перлуха у меня тоже дома есть. Кто=то подарил. Там на Е - ЕМЕЛЬКА! (сначала объясни ребенку, кто это, и почему Емелька, а не Емеля?), на П - Полоса (нарисовано, как кисточка рисует полосу.. и еще что-то... такую перлуху надо отдельно выклыдывать.. а лучше наверное в Роспотребнадзор ее отправить. вы из Белоруссии? У вас власти жёсткие,шуток не любят, наверняка разберутся с производителем, попробуйте отправить, и в управление образования, что они про это скажут? И почему собственно детей учат названиям марок автомобилей, это что, рекламный буклет? Тогда пусть так и лицензируются, что это рекламное издание, а не детское.

Reply

melochi_net July 20 2012, 11:21:02 UTC
нет, не в беларуси)))). книжки там выпускают, изд-во Белфакс. отлично изданная, на пружинках, картонные карточки-странички. картинки мелкие, но подробные и красивые. например, на Н - медведь держит четырех мышат, они держат листочки, на них нарисованы - что? правильно: НОТЫ. или на Ч - мышонок сидит у норки, грызет зернышко, за деревом, в котором норка - что? правильно: ЧЕРНИКА. о как! развивает))))))
а марки автомобилей - это здесь в ростове куплены магнитные карточки на холодильник. я сама хотела такие ребенку сделать, а тут смотрю - продается. купила. смеемся до сих пор и гостям показываем - весело всем! на Ы шины, Ц цементовоз, Ъ вЪезд запрещен, Э эвакуатор, А - автобус и АльфаРомео. вобщем, не жалеем о покупке))))
дитю, правда, не озвучиваем.

Reply

bely_krolik July 20 2012, 13:22:41 UTC
кажется, я знаю, эту книгу:))
там типа в рифму всё, ж - жалейка, ч - чертенок, на ю - тюлень.

Reply


angel_nastenka July 20 2012, 07:03:21 UTC
Моя, допустим, йод и зеленку в свои 3,7 не знает :) На й у нас йогурт, всем понятно :) И есть режим букв, есть режим звуков.

Reply

hanum_jan July 20 2012, 07:09:29 UTC
йогурт тоже хорошо, всяко его ребенок чаще видит, чем йогов! хотя мы чаще называем этот продукт или творожком (если в коробочке) или кефиром (если питьевой).

Reply

parizanka July 20 2012, 08:31:49 UTC
плюс много. Йод и зеленку мой знает только из книг, зато в три года занимался детской йогой, так что ничего плохого в слове йог я не вижу.

Reply

hanum_jan July 20 2012, 10:02:10 UTC
тогда на Ф - физкультура :) мой ребенок например к трем годам знает это слово :)
на Б - бегун :)
на П - пловец :)
получится отдельная, спортивная азбука. Согласитесь, что гораздо меньше детей из популяции знают к трем годам йогов,чем йогурты или йод? да и ваш малыш наверное не признал бы в дяденьке в чалме, сидящем на гвоздях, изображенном на картинке, своего инструктора по йоге, которого он видит каждый день? :)

Reply


shuriken_ru July 20 2012, 07:05:40 UTC
По поводу принадлежности звука й к согласным в современной лингвистике нет однозначного мнения. Хотя конечно детям такие тонкости ни к чему. А вот то, что вы сами, собираясь учить ребёнка, плаваете в понятиях звук-буква, гораздо важнее. В школе таким вот "подготовленным" детям скучно в первые полгода, а потом они не могут включиться, т. к прослушали то, что рассказывал учитель, а первый класс между прочим не дублирует мамино обучение!
Просто, на будущее. Не "правильнее" говорить "согласный звук", это вообще единсвенно правильное название, а буквы не бывают гласными или согласными в принципе.

Reply

hanum_jan July 20 2012, 07:23:03 UTC
На уровне первого класса детей учат именно "Буквы": гласные и согласные. см например игровой урок по азбуке:
Ученик. Ехали мы, ехали,
К Букварии подъехали.
Живут здесь буквы разные:
Гласные, согласные.
Ученик. Алфавит всем знать нам нужно,
Мы его расскажем дружно.

И так обычно люди и говорят в обиходе. А то, про что Вы говорите, изучают в институте, кому выпадет на долю изучать фонетику. И правила на уровне школы довольно четкие,что есть согласный,что есть гласный. Дебаты про [й] происходят только в профессиональной лингвистической среде, при этом не изменяя официально принятых для школ стандартов.

Reply

shuriken_ru July 20 2012, 07:42:41 UTC
Сейчас так уже не учат, это методически неправильное стихотворение. Если бы я его предложил детям на уроке, методист меня бы размазала:)

Reply

hanum_jan July 20 2012, 08:18:53 UTC
А какой класс вы учите? Непосрелственно первый? Ну может методики изменились, я лично помню, что даже где-то в старших классах, когда идет фонетика, учителя говрят "Забудьте, чему вас учили в первом классе, гласных БУКВ не бывает." И реально сложно перестраивать мозг, разбивая Я - на [ЙА] и тп.
Но согласитесь в обиходе вот эта фраза в определении "А" - буква, особзначающая гласный звук... блаблабла, он сокращается до ассоциации "Гласная буква"? Собственно, поэтому я и написала такой фразой, сначала как в просторечии, затем поправила (специально для филологов и лингвистов, да все равно не угодила :)) как это называется правильно :) Я-то лично нигде не "плаваю", у самой филологическое образование.

Но вот вы мне скажите, как преподаватель, теперь закрепилось произнесение названия буквы "Л" - "ЭЛЬ", а не "ЭЛ"? "ЭЛь" - это тоже из "Знатока". Я помню, что нас учили "ЭЛ"... "Эль" - у меня больше с французским языком ассоциируется,помню, что ругали тех, кто говорил на французском "ЭЛ".

Reply


anabella_and_me July 20 2012, 07:41:07 UTC
извините, у меня нескромный вопрос - а вам сильно в жизни помогло знание, что Й - согласный? :)

у меня есть такой плакат, я тоже не всем довольна, особенно сильно ненавижу эту алфавитную задорную песенку, но аналога не видела, заменить его нечем. стараюсь включать режим "звуки", вот и всё.

Reply

hanum_jan July 20 2012, 07:53:01 UTC
встречный нескромный - а помгло ли вам или кому-то другому, знание,что "А" - гласный? :) И то, что земля вращается вокруг солнац,а не наоборот? :) в многие знания вообще многие печали, но почему-то к ним стремятся.

А у вас точно "Знаток"? Может быть, второе издание, "дополненное и переработанное"? :) У меня например нет песенки и режима звуки, поэтому и мучение, что только буквы, которые малыш воспроизводит так: "эЛЛя", "эММа" - ну то есть машинка на букву "Эмма" (тетя в азбуке говорит "ЭММ", "ЭЛЛЬ"). Видела плакаты других авторов, как в магазинах, так и в интернет-продаже, но "Знатоков" действительно гораздо больше в продаже, их чаще можно встретить.

Reply

anabella_and_me July 20 2012, 08:14:58 UTC
это жалко, что вы не ответили!) неа, мне совершенно не помогло знание, что А - гласный. а разница между этой информацией и информацией о движении солнца только в том, что второе - независящее от нас природное явление, а первое - условность, придуманная людьми для удобства лингвистов. лично меня совершенно не привлекают "знания ради знаний") и уж тем паче меня пугает желание "лицензировать и контролировать" все источники информации :)

да, действительно, посмотрела - "дополненное и переработанное". без звуков он совсем плох, соглашусь.
вы решили больше не экспериментировать с плакатами, не попробуете приобрести другой?

Reply

hanum_jan July 20 2012, 09:36:07 UTC
почему пугает? вы путает с цензурой. и истоники информации с учебниками. давайте тогда отменим правила русского языка в принципе. заодно и математики. Или например если появится пособие для детишек, в котором на букву "Е" будет "е..анько", а на "Ё" - "Ё.. твою мать", вам понравится?

Reply


Leave a comment

Up