Oct 18, 2014 19:17
Сходили с мужем сегодня утром на новый фильм Михалкова. Людей в зале было мало, впрочем, утро субботы... Зато не было никого с попкорном, а после фильма зрители не вскакивали, а сидели на местах, придавленные...
Я не буду вам советовать, смотреть или нет. Для меня-то это все словно часть семейной истории... Мой прадед, Михаил Ефимович Лойко, был офицером царской армии. После революции он эмигрировал в Турцию, а жена и пятеро детей оставались в России. Они жили на хуторе где-то недалеко от Моздока. Большевики убедили прабабушку, что он может вернуться, ничего ему здесь не будет. Она написала, он вернулся в 1923 году, а в 1924 году его расстреляли в Пятигорске. Жена со старшими из детей приезжали - попрощаться... деда она не взяла, слишком маленький был.
Мой папа был на месте расстрела. Говорит, там цветник, который оканчивается стенкой... вот у этой стенки все и происходило.
А про фильм... Он хороший, правда. Очень длинный, но это оправданно. Вот это ощущение противоестественности с первых кадров, когда побежденные белые офицеры сами сдают оружие, сами отпарывают погоны с плеч, фотографируются на память... Я понимаю, что создатель фильма именно этого эффекта и добивался. Поначалу мне казалось, что два сюжета, из которых составлен сценарий, мало связаны друг с другом - но финальная сцена завязывает их мертвым узлом. Когда революционер Георгий, бывший церковный мальчик Егорий, тянется пальцами ко лбу, чтобы перекреститься - и не делает этого... а бывший поручик долго и безнадежно кричит ему через иллюминатор тонущей баржи, как когда-то Егорий кричал поручику... но Дарвин прав, человек произошел от обезьяны, а не от Бога, а значит, можно все...
Из актеров меня более всего впечатлила Мириам Сехон, сыгравшая коммисаршу Землячку.
А где на этот раз Никита Сергеевич? Его нет среди актеров, но вы не думайте - он смотрит на вас. С семейных фотографий главной героини. Это ее муж.
Собственно, главный вопрос, который он нам задает, нам сегодняшним: вот грабли. Наступать будем?
история моей семьи,
кино