Конечно, я бы дошла туда и сама, но, наверняка, пошла другим путем. А на деле при выходе из исторического музея надо было пойти до гостиницы, а там свернуть налево, и пойти по ул.Пионерской почти до упора.
Минут через 10 я не спеша вышла на детскую площадку. Пройти мимо нее невозможно, т.к. она декорирована хохломскими узорами.
1.
2.
А рядом с ней находится Музейно-туристический центр "Золотая хохлома" (ул.Чкалова, 18).
3.
4.
Как раз в это время подъехал автобус с детишками из какого-то лицея, так что на экскурсию я попала вместе с ними.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Узнала кстати много интересного.
Во-первых, существует три вида хохломской росписи: "травка", "под фон" и "кудрина".
1) "Травку" характеризуют орнаменты с ягодами земляники, рябины, крыжовника.
Композиция рисунков «травки» включает изображение трав: осоки, белоуса, луговика и др. Расписывать изделие «травкой» начинают с выполнения крупных элементов, которые служат как бы канвой узора. На поверхность изделия в определенной последовательности и ритме наносят крупные, плавно изогнутые мазки - листья, затем узкие завитки и мелкие мазки. Иногда травный орнамент дополняют так называемой припиской - мелкими простенькими цветами или другими растительными формами: изображениями ягод и цветов. Это делает орнамент более сложным и выразительным.
15.
2) Фоновое письмо, или роспись «под фон», заключается в том, что фон вокруг растительных мотивов орнамента окрашивают в какой-либо один цвет, на котором они эффектно выделяются в виде золотистых силуэтов. Причем, золотой силуэтный орнамент выполняют на черном или цветном фоне. Процесс фоновой росписи состоит из наводки, отписки, прорисовки, разживки, приписки. Вначале мастер наводит кистью контуры мотивов, затем окрашивает фон вокруг намеченных контуров черной, красной, коричневой или зеленой краской. На поверхности изделия образуются золотистые силуэты орнаментальных мотивов, которые особенно контрастно выделяются на черном фоне. Прорисовка деталей заключается в том, что на листьях рисуют прожилки, на цветах - тычинки, штрихами подчеркивают объемность растительных узоров. Приписку осуществляют так же, как и «верховую» роспись (добавляют легкий узор из травок и листьев), но поверх раскрашенного и уже подсохшего фона.
16.
3) "Кудрина" относится к типу росписи "под фон". Название "кудрина" рисунки получили благодаря золотистым кудреватым завиткам, линии которых образуют причудливые узорные формы листьев, цветов и плодов. При этом краски, наносимые при росписи "Кудрина", - закрывают золотистую поверхность незначительно. Выполнять орнамент начинают плавными и ритмичными движениями кисти, затем окрашивают фон одной или двумя красками. Прорисовку в узоре исполняют скупыми штрихами, а внутри золотистых лепестков вводят цветовые пятна, созвучные с фоном.
17.
Во-вторых, в 2004 году городу Семёнов присвоен статус "Столица Золотой Хохломы". С этого времени стало традицией проводить в июне месяце Фестиваль народных художественных промыслов "Золотая Хохлома", который собирает мастеров и гостей со всех уголков земли.
18.
19.
20.
Один момент меня насмешил по полной программе.
Экскурсовод спрашивает у детишек:
- Вот была Великая Отечественная война. А что делали для бойцов из дерева?
Среди нестройных предположений слышу одно, произнесенное звонким голоском:
- Копья!
Представив наших бойцов с копьями против фашистов. Нда... нестыковочка получается.)))
Оказывается, это приклады для ружей, лыжи. Третье забыла, кажется, спички.
В-третьих, оказывается, матрешка к нам пришла из Японии, но она там не раскладывалась на 10 матрешек.)
Наши матрешки начинают делать с самой маленькой, и мастер сам решает, будет ли он разрисовывать самую маленькую.
21.
22.
Матрешки есть авторские и классические. Ну, авторские - понятное дело. А вот классическая семеновская матрешка всегда с черными волосами, в ярко-желтом платке и с цветочной росписью, состоит из 10 персонажей.
23.
24.
А это зал современных изделий с хохломской росписью.
Что за дивная посуда?
Роспись льется - просто чудо.
Здесь цветы, луга, поля -
все чем славится земля,
И березовый листок,
и пшеницы колосок.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
Затем я отправилась на территорию фабрики ЗАО "Хохломская роспись". Дело в том, что на территории этой фабрики находится "Музей народного быта" или Дом Семёна-ложкаря.
40.
41.
Боже, там такой запах дерева в этом дома!!! Шикарно просто. Музей народного быта "Дом Семёна ложкаря" - это комплекс отражающий жизнь и быт крестьян старообрядцев, керженского края. Наполненный подлинными предметами быта, труда он дает возможность посетителем проникнуться "духом старины", познать свои корни.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
И несколько фото с территории фабрики. Очень симпатично там, с любовью сделано.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
Начало:
http://nnikolaevna75.livejournal.com/86176.html Окончание:
http://nnikolaevna75.livejournal.com/86544.html