Привет, дорогие авторы песен и сочувствующие!) В этом занятии курса "Песнетворчество" Пэт Паттисон познакомит вас с шестью лучшими друзьями автора песен. Если вы пропустили предыдущую часть курса, она находится
здесь.
Не всегда идея, которую вы разрабатываете с помощью блок-схемы остается прежней до конца.
Она очень условна. По мере сочинения текста, в процессе, вам могут приходить новые идеи.
Давайте рассмотрим, что бывает, на примере идеи "Я просто хотел бы знать".
Три блока: "Ты выглядишь счастливой - Ты обманула меня? - Честность".
Как только вы сделаете эту предварительную разработку в своей голове, произойдет кое-что интересное.
Помните, мы говорили: "Я просто сажусь, играю аккорды и начинаю напевать что-нибудь"? В процессе этого появляются слова и вы постепенно продвигаетесь вперед, пытаясь увидеть, что, в итоге, получится. Это очень увлекательно.
Но, в определенный момент, полезно задать ключевой вопрос: "Какова моя идея?" Попытайтесь выделить ключевую идею - то, о чем вы хотите сказать. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше.
Так, строчка "Я просто хотел бы знать" могла родиться во время наигрывания каких-то аккордов. Неважно, когда идея возникает: до или после создания мелодии, или последовательности аккордов, или на основе просто какого-то ритмического рисунка... Когда у вас уже созрела основная идея, процесс становится интереснее. Потому что у вас уже есть блоки схемы и вы не потеряетесь=) Это похоже на то, как если бы вы оказались в лесной глуши и не могли бы понять, где север. Допустим, вы ищете север. Ищете то, о чем рассказываете. Можете отойти назад, даже залезть на дерево и оглядеться, увидеть, куда идти.
Таким образом, как только вы попадаете внутрь блоков, можно начинать исследование. Вы можете исследовать идею: "О, ты выглядишь счастливой. Как дела? Ты и правда так счастлива, какой кажешься?" Вы можете развить эту идею в любом направлении. "Завести в лес". И вы знаете, что в конечном счете не заблудитесь, потому что вы знаете, куда идти. Теперь вы работаете внутри блоков. Итак, находясь внутри блока "Как дела?", я позвоню шести лучшим друзьям и скажу: "Привет, я внутри блока, в котором сказано "Как дела? Ты выглядишь счастливой", а в конце там "Я просто хотел бы знать"..."
"Ну, и что вы думаете?" - спрошу я у друзей, - Что скажете? О чем бы я здесь мог рассказать?"
И тогда шесть лучших друзей дадут вам все возможные ответы. И вы используете эти ответы, чтобы отыскать правильное решение.
Я знаю, что у большинства из вас, авторов песен, нет шести лучших друзей... Поэтому, будучи великодушным человеком, я расскажу вам, кому звонить.:-) Я расскажу вам о своих шести лучших помощниках. Ничего, все в порядке, это - подарок. Вот шесть моих лучших друзей:
1."Кто?"
2. "Что?"
3."Где?"
4. "Когда?"
5. "Почему?"
6. "Как?".
Я особенно близок с "Кто", "Когда" и "Где". Рекомендую вам советоваться с ними.
Конечно, то, о чем вы говорите - тоже очень важно. О чем я говорю? О предательстве и недостатке доверия в отношениях. Вот, что происходит. Теперь мы переходим к первому блоку. И я звоню своему первому другу "Когда". Я говорю: "Привет, "Когда". У меня есть идея: я подхожу к ней и говорю: "Ты выглядишь очень счастливой..." Когда это происходит?"
"Когда" говорит: "Может, весной? Весна. Все оживает, поют птицы, появляются цветы. Дует тихий, легкий ветерок. И в это весеннее время появляется она. Хотя все в цвету, в твоей душе, по-прежнему, зима. Так создается иронический контраст между внешним миром и миром внутренним, в котором ты страдаешь от тоски и одиночества". Я говорю: "О, "Когда"! Это очень красиво! Спасибо" А он отвечает: "Постой, не вешай трубку! Есть и другой вариант: Лето, жара, взросление, секс, смятые простыни..." Я говорю: "О, я и не думал, что так соскучился по ее телу...Большое тебе спасибо за лето - время взросления. Спасибо!"
"Когда" говорит: "Подожди. Это могло случиться и осенью. Когда все затихает, листва умирает, как и твои чувства. Теперь вместо иронического контраста между внешним миром и твои внутренним миром, появляется гармония. И внешний мир становится метафорой того, что происходит в твоей душе. Или вы могли встретиться зимой, когда хочется укутаться и защититься, что ты и делаешь с того дня, как она от тебя ушла." Я говорю: "О, "Когда", ты так помог. Спасибо! Ты такой хороший друг!"
"Но есть и кое-что еще. Что, если вы встретитесь утром?" Я отвечаю: "Скажи, почему я встретил бы ее утром?" "Подкараулил в "Старбаксе", где она обычно бывает? Или, как прежде, проснулся рядом с ней? Может, это была ваша последняя ночь вместе?" "Наша прощальная ночь. Я не заставлю тебя любить меня, если ты не хочешь..." "А если это происходит в три часа ночи? Тогда это может быть телефонный звонок. Ты мог бы поговорить или оставить голосовое сообщение". "Или это может быть день, или вечер. Такие разновидности времени. "
Так когда все происходит? Такое целостное представление о времени действия задаст окружение, контекст вашей ситуации, на который мы можем опереться эмоционально. Это может быть и особое событие. Когда? Во время свадьбы, например. Или вы осматриваете место приема гостей. Возможно, теперь вы не произнесете ничего вслух, а вместо этого у вас состоится внутренний монолог...
Введите "когда" в действие. У вас есть великое множество вариантов. Это создает атмосферу вашей песни.
"Привет, "Где"! Где это происходит? Может, за нашим любимым столиком в кафе? Или в "Старбаксе? Я сижу и вдруг входит она...Я сидел там неделями..." Ответ описывает место действия. Это может быть просто прогулка по улице. По какой стороне улицы она идет и с кем? В ту минуту, когда вы вводите "где", появляются новые и новые возможности. Вы получаете своего рода декорации для песни. Так что "когда" и "где" могут быть очень полезными друзьями. И конечно, мы уже знаем "Почему". Итак, шесть лучших друзей автора песен:
1. Кто говорит и кому?
2. Что ты хочешь сказать?
3. Почему ты говоришь это?
4. Когда это происходит?
5. Где?
6. И как это объединить в одно целое.
Ваши шесть лучших друзей. Звоните им в любое время, без проблем - всегда к вашим услугам.