По наивности своей был уверен, что эти горельефы и прочие чудом уцелевшие фрагменты при строительстве нового храма - а в этом тоже был убежден - отреставрируют, и они вновь станут частью воссозданного Храма Христа Спасителя. И тогда можно было бы действительно говорить, хоть и с большой натяжкой, о восстановлении храма, а не о новоделе. Видимо, так же думали и те достойные люди, которые в год разрушения эти безценные реликвии спасли и для потомков сохранили. Но, как теперь убедился, рухнули и эти надежды. А потому идти в новый храм никакого желания не испытываю. К тому же считаю, что это было бы предательством и по отношению к поколениям моих предков, часто в тот храм ходивших.
Это символически сродни произошедшему с нашим флагом. Под ним Русские герои сражались в Великую войну и потом развернули борьбу с большевиками, но под ним же, оскверненным, свои грязные дела творят нынешние кремлевские бесы.
Все. А теперь фоторепортаж. Спасибо его автору..
Originally posted by
unclejosef at
Россия. 2014. Донской монастырь.
Это только в официальной истории все четко кто когда, почему. В реальной, как правило, существует несколько версий и интерпретаций. В случае с Донским монастырем по поводу причины разногласий нет - монастырь основан в честь победы над крымским ханом
Газы II Гиреем в 1591 году, на месте расположения русского гуляй-города. Назван монастырь в честь Донской иконы Божьей Матери, которой благословил Сергей Радонежский Дмитрия Донского перед Куликовой битвой. Во время противостояния икона то же была в обозе, поэтому раньше к названию монастыря добавляли "в обозе".
Возникают разночтения, когда возникает вопрос: "Кто основал монастырь?"В первом варианте - монастырь основал царь Федор Иоанович, по втором - Борис Годунов. Первая указана на всех официальных сайтах, вторую указывает, в частности, Романюк в книге "Москва за Садовым кольцом". Положа руку на сердце, обе верны. Федору Иоановичу, третьему сыну Ивана IV, были чужды государственные заботы, по некоторым данным он был человеком малоумным. Всем в государстве заправлял Борис Годунов. Вот и с монастырем формально Федор, а реально Борис.
Пока читал историю, наткнулся на интересные факты: все дочери Ивана IV умерли во младенчестве, старший сын утонул, второй то ли умер от удара отца, то ли от болезни, третий вероятнее всего не далекий человек, четвертый умер во младенчестве, пятый, Дмитрий то ли погиб от падучей, то ли убит... Грустно как-то.
Собственно и рассказ у нас не очень веселый, про гробы в основном.
Вход в монастырь. Ворота с надвратной церковью св. Захария и Елизаветы с Колокольней. Конец 18-го века. Слева от ворот здание Духовной семинарии.
Новый (большой) собор Донской иконы Божьей матери (конец 17-го века).
Часовня.
Братские кельи монастыря.
---
Погост Даниловского монастыря. До революции он был более почетным, чем Новодевичье кладбище. Вдали виднеется Малый (старый) храм Донской Иконы Божьей матери, построенный в 1591-1593 гг. На переднем плане памятник Екатерине II.
Могилы.
---
Могила генерала
Илавайского.
Эпитафия понравилась, а чего муж и жена - одна сатана.
А тут на греческом.
---
Справа надгробие в виде обрубленного дерева. Надписи нет. На небе и так знают кто. Масон.
Фамильные гербы.
Аллеи монастыря.
Стены монастыря построены в конце 17-го века в стиле нарышкинского барокко, поэтому так и схожесть с
Новодевичьем монастырем.
Справа на стене расположились подлинные горельефы Храма Христа Спасителя, перенесенные в 40-х после его разрушения.
---
---
Встреча Аврама с плененными им полями.
Встреча Сергия Радонежского с Дмитрием Донским перед Куликовской битвой. Кстати, не смотря на то что в летописи информация о встрече есть, историки сомневаются в этом.
В Советское время монастырь был филиалом музея архитектуры и сюда свозили элементы сносимых здания. Сейчас часть территории возвратили монастырю и теперь не все можно посмотреть, к примеру туда, к наличникам, не пускают.
А часть экспонатов вообще лежит на улице за заборчиком, как эти медальоны с Храма Христа Спасителя.
---
Вид на яблоневый сад, церковь Иоанна Златоуста, сооруженный как усадьба Первушеных в конце 19-го века. На переднем плане обелиск из снесенной деревни Коньково.
Брусчатка.
На фото слева - надвратная церковь Тихвинской иконы Божьей Матери (начало 18-го века), слева - церковь Георгия Победоносца (начало 21-го).
Слева - Церковь
Иоанна Листвичника (усыпальница Терещенко, конец 19-го века), справа - церковь Александра Свирского (на месте захоронения сенатора Зотова, конец 18-го века).
Слева - могила "отца аэронавтики" Жуковского, справа могила художника Перова.
Герб с усыпальницы Левченко.
---
Еще один масон. Правда справа есть эпитафия.
Подклет большого собора Донской Богоматери.
---
Стены монастыря снаружи. Парадная часть, выходящая на Донскую площадь.
---
Стена со стороны сквера в Дальнем переулке. Уже не все кирпичи на месте.
Сквер по Донской улице.
Часть Тихвинских ворот и стены по Донской улице.
Тут стену, видимо, обстреливали.
Тихвинские ворота монастыря с улицы.
Краскораздел.