Недавно
я публиковал статистический параметр "Удельный вес расходов по содержанию и эксплуатации транспорта, компенсируемых платой за проезд" для РФ. Решил сделать аналогичный график и для Беларуси, славящейся ультрадешёвыми тарифами на транспорт, по тем данным, которые смог найти в сети.
Неудивительно, что значение параметра для большинства видов транспорта ниже, чем в РФ. За исключением пригородных автобусов. Тренды показывают снижение параметра, т.е. рост тарифов не поспевает за ростом себестоимости. Для пассажиров это, конечно, приятно, но в долгосрочной перспективе опасно. Выбиваются из общего тренда опять-таки пригородные автобусы. Таким образом картина получается противоположной российской.
Ниже представлено в графическом виде перекрестное субсидирование между видами продукции на железнодорожном транспорте. Так сказать в действии.