Дети играют в углу:
- Аля, перестань трогать мой ящичек! Хочешь чтобы я тебя наказал?
- Я хочу почитать книжку.Любопытно, почему вопрос, заданный с целью, предупредить определенное действие, воспринимается как вопрос "что хочешь?" Не этот ли механизм работает в стандартизированном интервью? Исследователь, по привычке и от какой-то безысходности,
(
Read more... )
Comments 2
Я бы использовала в ответе ту же конструкцию, но из другой логики.
- Перестань трогать мой ящичек! Хочешь, чтобы я тебя наказал?
- Нет, не наказывай. Моему действию есть причины, сейчас ты узнаешь и поймешь, что неуместно и даже глупо упоминать о наказании. Я хочу почитать книжку!
Дети - это маленькие взрослые, у них есть своя логика и они всякий раз удивлены, сколь примитивно мы трактуем их действия.
Конечно, резонно бы узнать контекст - что в ящичке? Она хотела _взять_ книжку (и поясняет это) или ответом по-женски отвлечь от своего действия, выдав запрос, требующий новой реакции?
А еще... Мне кажется, самым ценным ходом было бы спросить саму Алю (если ее логический ход не очевиден): почему она ответила именно так? Она подумает и обязательно ответит. А помимо - пара таких вопросов может запустить в небольшом пока человеке рефлексию, сформировать саму схему, при которой приходят вопросы "а почему это я?". А такое уже на всю жизнь.
Reply
Reply
Leave a comment