Как уже известно, Министерство образования и науки России признало все чеченские и ингушские вузы неэффективными, да и ситуация в целом по кавказским вузам не совсем позитивная. ( Read more... )
Незаинтересованность студентов в учебе проблема не только нашего ВУЗа.
Дело в коррупции, если бы студентам на блюдце не предоставлялась возможность закрыть зачет или экзамен за деньги, училось бы большое количество ребят. А порой другой возможности закрыть сессию не бывает, о чем заранее предупреждают учащихся. Понимание, что все равно, как бы ты ни учился, устроиться на работу можно будет за деньги тоже имеет большое значение. У нас есть сильные выпускники наших учеб. заведений, и есть отучившиеся за пределами республики, в сильных ВУЗах страны, но уровень знаний которых не отличается от уровня знаний наших студентов.
Работать надо нормально, а не ВУЗы закрывать. Только этого нам теперь не хватало..
Re: Ди дика хейлmayskerNovember 6 2012, 08:52:54 UTC
Х1а а хейл ди дик!
Категорически не согласен с тезисом о невиновности студентов. Мол их бедных соблазняют легкими возможностями....У нас ментальное отношение к образованию такое. Оно только меняется сейчас. Со школы мы помним: "Дишар ваьнав, ц1а дишар ваьнав". Алхамдуллилах,все меняется.
С другой стороны, "мода" на образование есть, но главное в этом остается получение корочки, а не знаний.
Именно из-за ментальности наших студентов, а еще больше их родителей, у нас одинаково "грамотные" студенты как местных так и российских вызов. Х1ажи ц1аг1а бех1а хох санна.
Re: Ди дика хейлmalhaazaNovember 7 2012, 07:29:23 UTC
Нет, я не говорю о невиновности студентов, а то, что это проблема не только нашего ВУЗа. А все вышеперечисленные "соблазны" еще больше влияют на их незаинтересованность. Человек создан слабым, поэтому надо уберегать их от искушения учиться не своим умом.
Я все таки считаю главной проблемой коррупцию, если будут знать, что родство и деньги не помогут, начнут задумываться и родители в том числе. А то, что студенты не хотят учиться тоже правда, но как раз отсутствие возможности учиться кроме как своими знаниями и приведет к качественному росту и изменению сознания. Я часто встречаю родителей, которые в обществе начинают разговаривать о зверствах преподов в Универе, которые установили непосильные ставки и даже если их чадо учится хорошо, все равно заваливают. Терпеть таких не могу, нести такую юрунду на основании вранья своих детей, которые гуляют весь семестр ряженные. Я тоже учился и прекрасно знаю как весь этот процесс идет. Еще у нас слабо очень развита научно-исследовательская работа.
Как-то Соломон (Салман) принимал дары от животных. Выше всего он оценил подношения муравья, принесшего на себе саранчиную ножку... Наш ВУЗ сравнительно молодой, но сделано немало. Если искать недочеты, их можно найти где угодно. Университет создавался в условиях, когда Ингушетия буквально задыхалась от войн и волн беженцев из Пригородного и ЧИАССР - в 1994 г. на голом энтузиазме болеющих душой за республику людей. В тот период Ингушский университет помог многим, кто вынужден был прервать учебу, кто остался без документов, подтверждающих прерванное обучение. Для людей оставшихся без крова, пищи, разбитых морально, ИнГУ выбил у Москвы разрешение на возможность (при наличии свидетелей) экстерном сдать экзамены и получить диплом. Чем это было для истерзанных войной людей, думаю, нет необходимости комментировать. P.S. Скорее, всё и большее изложу отдельным постом, поскольку излагаемое выходит за формат комента.
Да, 20 лет это не так много для ВУЗА. Каждый ВУЗ проходит через стадию становления своих институтов, своей научной школы,и многого многого другого. Никто не отнимает у ИнГУ его былых заслуг
( ... )
назову несколько минусов, только не знаю, что из этого причина, а что следствие. *основная масса студентов - не учатся (не посещают занятия, не выкладываются, надеются на "авось", на родственников, на взятки) *при том, что профессорско-преподавательский состав достаточно выского уровня, много среди них и лишних людей, явных взяточников, которые в открытую требуют денег. *наличие определенного круга актива с которым ведется работа, а если быть точнее, которые делают всю работу связанную со студенческой молодежью, естественно, они ее делают не лучшим образом. *руководство ВУЗа засиделось! *в извращенных традициях нашего народа! Ислам-требует от нас искать знания везде, даже если нужно пешком идти в Китай, а наши люди любят говорить, что вот этот преподаватель не помог нашему "геныалному малчыку", г1алг1ай г1улакх ховш вац из! *родители, которые с детства приучают детей, что взятки - это не страшно, сами дают денег для закрытия сессии.
Мне всегда обидно бывает, когда мы несправедливо говорим о своих обычаях или традициях, противопоставляя их Исламу. В то время, когда они, наоборот, Слава Аллаху, во многом соответствуют нашей религии, хотя относительно недавно это были обычаи людей, исповедующих многобожие. Именно потому, что они во многом соответствовали Исламу, нам легче было его принять, практически ничего не пришлось менять.
К чему это я.. У нас очень мудрые обычаи и традиции, хотя и больной менталитет. Эти вещи нельзя путать. Вот что требуют от нас наши обычаи в отношении знаний:
Дешар - заман къулба (тур). Учение - компас (меч) эпохи.
Дешар - хьаькъал ирдеш бола ков ба. Учение - напильник для заточки ума.
Comments 16
Reply
Дело в коррупции, если бы студентам на блюдце не предоставлялась возможность закрыть зачет или экзамен за деньги, училось бы большое количество ребят. А порой другой возможности закрыть сессию не бывает, о чем заранее предупреждают учащихся. Понимание, что все равно, как бы ты ни учился, устроиться на работу можно будет за деньги тоже имеет большое значение.
У нас есть сильные выпускники наших учеб. заведений, и есть отучившиеся за пределами республики, в сильных ВУЗах страны, но уровень знаний которых не отличается от уровня знаний наших студентов.
Работать надо нормально, а не ВУЗы закрывать. Только этого нам теперь не хватало..
Reply
Категорически не согласен с тезисом о невиновности студентов. Мол их бедных соблазняют легкими возможностями....У нас ментальное отношение к образованию такое. Оно только меняется сейчас. Со школы мы помним: "Дишар ваьнав, ц1а дишар ваьнав". Алхамдуллилах,все меняется.
С другой стороны, "мода" на образование есть, но главное в этом остается получение корочки, а не знаний.
Именно из-за ментальности наших студентов, а еще больше их родителей, у нас одинаково "грамотные" студенты как местных так и российских вызов. Х1ажи ц1аг1а бех1а хох санна.
Reply
Reply
Reply
P.S. Скорее, всё и большее изложу отдельным постом, поскольку излагаемое выходит за формат комента.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
*основная масса студентов - не учатся (не посещают занятия, не выкладываются, надеются на "авось", на родственников, на взятки)
*при том, что профессорско-преподавательский состав достаточно выского уровня, много среди них и лишних людей, явных взяточников, которые в открытую требуют денег.
*наличие определенного круга актива с которым ведется работа, а если быть точнее, которые делают всю работу связанную со студенческой молодежью, естественно, они ее делают не лучшим образом.
*руководство ВУЗа засиделось!
*в извращенных традициях нашего народа! Ислам-требует от нас искать знания везде, даже если нужно пешком идти в Китай, а наши люди любят говорить, что вот этот преподаватель не помог нашему "геныалному малчыку", г1алг1ай г1улакх ховш вац из!
*родители, которые с детства приучают детей, что взятки - это не страшно, сами дают денег для закрытия сессии.
Reply
К чему это я.. У нас очень мудрые обычаи и традиции, хотя и больной менталитет. Эти вещи нельзя путать. Вот что требуют от нас наши обычаи в отношении знаний:
Дешар - заман къулба (тур).
Учение - компас (меч) эпохи.
Дешар - хьаькъал ирдеш бола ков ба.
Учение - напильник для заточки ума.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment