Как уже известно, Министерство образования и науки России признало все чеченские и ингушские вузы неэффективными, да и ситуация в целом по кавказским вузам не совсем позитивная. ( Read more... )
Да, 20 лет это не так много для ВУЗА. Каждый ВУЗ проходит через стадию становления своих институтов, своей научной школы,и многого многого другого. Никто не отнимает у ИнГУ его былых заслуг. Проблема и критика в другом. В том, что не видно политики университета. Не видно приоритетов, четких целей и выполняемых задач. В стенах университета даже нет намека на какой-либо научный дух. Преподавательский состав очень скуден. Есть квалифицированные преподаватели, но их не так много. Университету необходимо устраивать обмен кадрами с другими университетами, приглашать известных профессоров, не обязательно везти их из Москвы и Питера, уверена, в соседних республиках найдется пара человек, которым есть что рассказать. А сколько есть ингушей-преподавателей в столичных ВУЗах. Почему их никогда не приглашают провести обзорные лекцию на актуальные проблемы общества? Да потому что руководству университета все равно. Если бы было не все равно, давно бы устраивали научные конференции. А их как не было, так и нет. И это все очень очень печально. Была год назад в Крепости, и ушла оттуда в жестоком унынии от увиденного. Вся мужская часть студенчества представляла собой какое-то сплошное месиво из мальчиков, в глазах которых читалась откровенная скука и явное непонимание того, зачем они туда приходят. Все лавочки, перила, ступеньки были заняты. А аудитории пусты. Девочки посещаемостью отличались лучше, однако у ингушских девочек столько хлопот. Кстати, около 40 % студенток замужем (по увиденному мною в тот день), и понятно сколько времени они уделяют учебе. Я уверена, что любого человека, а тем более студента можно заинтересовать, а главное нужно это делать. Посмотрев на преподавательский состав ИнГУ, учиться у них мне как-то не захотелось. Тем более, что в воздухе явно витают тарифы на сессию, вместо духа знаний. Не отрицаю, что в стенах ИнГУ есть люди радеющие за науку, и являющиеся хорошими преподавателями, но пока никаких явных инициатив от них не видно.
Наш ВУЗ моложе республики на два года - 18лет действительно не так много для того, чтобы накатать традиции, накатать профессуру, накатать научные связи, контакты и пр., что делает учебное заведение солидным, авторитетным. Проблему (оговорюсь ПОДНЯТОГО СМИ вопроса неэффективности или эффективности) вижу в том, что неймется кому-то... В последнее время всё негативное вьётся вокруг этой маленькой республики. В конкретном случае излагаю свою точку зрения. Построить университет на ровном месте, где ещё не было никаких структур (министерств, ведомств пр., чего сейчас в избытке)- дело непростое. Согласитесь, большая часть внимания уделялась хозяйственной части, оснащению и т.д. - тому, что диктовала сама жизнь. ВУЗ набирал студентов из того, что выпускали школы, они были не в лучшем положении. Редко можно было встретить выпускника, окончившего свою единственную школу. Меня поражало, когда дети перечисляли пять-шесть и более, в которых им пришлось учиться школ:война - Грозный - Слепцовская - Малгобек......; война - Пригородный - Слепцовская - (школы Назрановского района)- Вознесеновская... Сейчас положение намного лучше, люди осели, построились, наладилось (много-мало) обучение в школе, это видно сразу: олимпиады "внутренние", "внешние" - дают позитив. Кажется, только стало чуть лучше, обозначились какие-то связи между вузом, школами - и пошла раскачка ситуации. Нельзя так, "взором сверху" сказать, что всё плохо. Конференции, которые стали традицией ВУЗа,проводятся ежегодно (международные). Приглашаются специалисты (из за рубежа в том числе), которых видела нужно называть? И студенты стараются устраивать мероприятия - очень интересные, потому как это и есть активность, то, что запомнится... Устала, правда, от мыслей. Нийса, конечно, держит пульс - вопросы тональные. Вот и получаются диалоги, монологи..
Проблема и критика в другом. В том, что не видно политики университета. Не видно приоритетов, четких целей и выполняемых задач. В стенах университета даже нет намека на какой-либо научный дух. Преподавательский состав очень скуден. Есть квалифицированные преподаватели, но их не так много. Университету необходимо устраивать обмен кадрами с другими университетами, приглашать известных профессоров, не обязательно везти их из Москвы и Питера, уверена, в соседних республиках найдется пара человек, которым есть что рассказать. А сколько есть ингушей-преподавателей в столичных ВУЗах. Почему их никогда не приглашают провести обзорные лекцию на актуальные проблемы общества? Да потому что руководству университета все равно. Если бы было не все равно, давно бы устраивали научные конференции. А их как не было, так и нет. И это все очень очень печально.
Была год назад в Крепости, и ушла оттуда в жестоком унынии от увиденного. Вся мужская часть студенчества представляла собой какое-то сплошное месиво из мальчиков, в глазах которых читалась откровенная скука и явное непонимание того, зачем они туда приходят. Все лавочки, перила, ступеньки были заняты. А аудитории пусты. Девочки посещаемостью отличались лучше, однако у ингушских девочек столько хлопот. Кстати, около 40 % студенток замужем (по увиденному мною в тот день), и понятно сколько времени они уделяют учебе.
Я уверена, что любого человека, а тем более студента можно заинтересовать, а главное нужно это делать. Посмотрев на преподавательский состав ИнГУ, учиться у них мне как-то не захотелось. Тем более, что в воздухе явно витают тарифы на сессию, вместо духа знаний.
Не отрицаю, что в стенах ИнГУ есть люди радеющие за науку, и являющиеся хорошими преподавателями, но пока никаких явных инициатив от них не видно.
Reply
Reply
Reply
Reply
В конкретном случае излагаю свою точку зрения. Построить университет на ровном месте, где ещё не было никаких структур (министерств, ведомств пр., чего сейчас в избытке)- дело непростое. Согласитесь, большая часть внимания уделялась хозяйственной части, оснащению и т.д. - тому, что диктовала сама жизнь.
ВУЗ набирал студентов из того, что выпускали школы, они были не в лучшем положении. Редко можно было встретить выпускника, окончившего свою единственную школу. Меня поражало, когда дети перечисляли пять-шесть и более, в которых им пришлось учиться школ:война - Грозный - Слепцовская - Малгобек......; война - Пригородный - Слепцовская - (школы Назрановского района)- Вознесеновская...
Сейчас положение намного лучше, люди осели, построились, наладилось (много-мало) обучение в школе, это видно сразу: олимпиады "внутренние", "внешние" - дают позитив. Кажется, только стало чуть лучше, обозначились какие-то связи между вузом, школами - и пошла раскачка ситуации.
Нельзя так, "взором сверху" сказать, что всё плохо. Конференции, которые стали традицией ВУЗа,проводятся ежегодно (международные). Приглашаются специалисты (из за рубежа в том числе), которых видела нужно называть? И студенты стараются устраивать мероприятия - очень интересные, потому как это и есть активность, то, что запомнится... Устала, правда, от мыслей. Нийса, конечно, держит пульс - вопросы тональные. Вот и получаются диалоги, монологи..
Reply
Leave a comment