О мёртвых - ничего, кроме правды... / Памяти Даниила Гранина

Jul 06, 2017 09:36

Оригинал взят у mamlas в О мёртвых - ничего, кроме правды... / Памяти Даниила Гранина
Ещё антисоветизм интеллигенции в СССР здесь, здесь и здесь
Указано у norg-norg и увидено у kavadimГраненая ложь
Кто же ты, тварь, - Гранин или Герман? / Интеллигенция, либерализм и антисоветизм

Предательство памяти о Великой Отечественной войне ветеранами - самое изощренное предательство. Предательство, осуществленное рядом писателей-фронтовиков ужасно его «тиражностью», образцовым характером в качестве некоего «примера для юношества». Основная масса ветеранов не имеет возможности ответить на это предательство. ©Ещё о Гранине и ещё с Рыбасом



___27 ноября 2012 года Даниил Гранин был удостоен специального приза национальной ежегодной премии «Большая книга» с формулировкой «За честь и достоинство». Кроме того, он стал главным лауреатом премии «Большая книга» за роман «Мой лейтенант» о Великой Отечественной войне. 3 июня 2017 года в Константиновском дворце президент России Владимир Путин вручил Даниилу Гранину Государственную премию / Даниил Гранин и режиссер Александр Сокуров во время церемонии награждения писателя Государственной премией (3 июня 2017 года) / Фото: Дмитрий Азаров

Тем временем личные переживания писателя, сильно искаженные временем и частными впечатлениями, превращаются в документальные свидетельства, принимаемые на веру теми, кто формирует у граждан образ войны.
Мы коснемся лишь одного «произведения» - речи писателя Даниила Гранина перед немецкими историками в Карлсхорсте, на месте подписания акта о капитуляции гитлеровских войск. Текст выступления был опубликован «Международной еврейской газетой» (июнь 2003, №23-24).




___Даниил Гранин (настоящая фамилия Герман) родился 1 января 1919 года в поселке Волынь в семье лесника и портнихи. По воспоминаниям писателя, детство у него раздвоилось: первую половину оно было лесное, ассоциировавшееся с сугробами, широкими самодельными лыжами, санями, волками, уютом керосиновой лампы. Вторую половину - городское (семья Гранина переехала в Ленинград), где были учеба в школе, узкие самодельные лыжи, лепешки, деревенское топленое молоко. Счастливое детство закончилось в одночасье, когда отца будущего писателя сослали в Сибирь под Бийск, а семья осталась в Ленинграде. После окончания ссылки Александр Герман стал лишенцем, ему запретили селиться в больших городах. Из-за статуса отца Даниила Гранина не приняли в комсомол

С чего начинает писатель свою речь о войне? С подтверждения распространенного мифа о безоружности Красной Армии. Будущий писатель ехал на войну без оружия. А потом выменял за пачку «Беломора» две гранаты и саперную лопатку. Потом, правда, писатель не обмолвился, довелось ли ему воевать без оружия. Скорее всего нет. Просто ополченцев не успевали вооружить при отправке. Писатель же создает миф о безоружности и тут же обрывает повествование, переходя к другим сюжетам. Этот же сюжет считается оконченным и свидетельствующим: СССР воевал «голыми руками» против немецких танков.

Следующая нелепость - эпизод с выговором, который Гранин получил за несанкционированный выстрел из 122-мм орудия (оружие, оказывается, было!). Через полвека писателю кажется, что не было снарядов - вот ему и досталось. Но выволочка от начальства была связана, скорее всего, с другим - с преждевременным обнаружением огневой точки. Что касается снарядов, то никакой командир орудия не дал бы стрелять из пушки «для пробы», если боеприпасов действительно не хватало. Это вопрос жизни и смерти в бою. Странно было бы считать, что такого простого понимания ситуации на войне не было.



___Будучи школьником, Даниил Гранин проявлял большой интерес к литературе и истории, однако на семейном совете было решено, что профессия инженера более надежная. Гранин поступил на электротехнический факультет Политехнического университета Ленинграда, который окончил в 1940 году. Но литературу не оставил: учась на пятом курсе, он стал сочинять историческую повесть о Ярославе Домбровском. Но повесть никому не показывал и о своем увлечении никому не говорил: как признавался писатель, написанное казалось ему «жалким и безобразным» / Фото: В. Капустин

Трагедию первых месяцев войны Гранин преподносит в соответствии со своим личным опытом: мол, защищали страну только грудью, больше ничего у армии не было. Потом сравнивает рационы солдат блокированного Ленинграда и окруживших его фашистов - здесь баланда, там - коньяк к Рождеству. Оттого, якобы, и потери - нечем было воевать, нечего было жрать. Все просто. Немецким историкам это должно сильно облегчить работу - не надо знать ни о стратегических просчетах Сталина, ни о высокой боевой готовности войск Вермахта, ни о таланте немецких генералов, ни о массовом предательстве прибалтов и западных украинцев, ни о всеевропейской экономической поддержке фашистской армии. Все просто: русским нечем было воевать! Так сказал крупнейший русский писатель и очевидец!

Что больше всего привлекло внимание писателя на войне? Кофе, захваченный еще горячим в одной из немецких землянок, и рулон туалетной бумаги. «Мы понятия не имели, что такое туалетная бумага, - мы и газетами-то не могли подтираться, потому что газеты нужны были для самокруток». Это говорится, напомним, перед историками.



___После окончания университета Гранин стал работать инженером на Кировском заводе, где он конструировал агрегат для отыскания мест повреждения в кабелях. С началом войны ушел на фронт в составе дивизии народного ополчения. Воевал на Ленинградском фронте, после этого на Прибалтийском, был ранен, служил пехотинцем, танкистом, а окончил войну командиром роты тяжелых танков в Восточной Пруссии. Всю блокадную зиму провел в окопах под городом Пушкин. Много лет спустя, в возрасте 95 лет, Даниил Гранин выступит в Бундестаге, где расскажет депутатам и канцлеру Германии о войне и блокаде Ленинграда / Фото: Рудольф Кучеров

Потрясение от признаков чужого достатка писатель пронес через всю свою жизнь, к концу которой мысли о жратве вытеснили все остальные. Приведя подробные данные о рационе немцев, Гранин затем говорит:

«С первого дня войны мы испытывали унижение от своей нищеты. Нам лгали начальники, газеты, сводки. Мы воевали с фашистами, как тогда их называли. Но злость наша была обращена и к бездарному нашему командованию, и к тому многолетнему обману, который постепенно раскрывался перед нами».



___С 1945 года по 1950 Гранин работал в Ленэнерго, восстанавливая разрушенное в годы войны энергохозяйство города: ремонтировал старые кабели и прокладывал новые, приводил в строй подстанции, устранял аварии. В 1948 году Даниил Гранин показал свою законченную повесть о Ярославе Домбровском боевому товарищу, прозаику Дмитрию Острову, который посоветовал ему писать «о чем знаешь». В результате Гранин стал автором ряда статей по электротехнике. А уже в 1949 году в журнале «Звезда» напечатают первый рассказ писателя «Вариант второй» / Фото: Владимир Савостьянов

Обратим внимание на это: «как тогда их называли». Надо полагать, что теперь Гранин фашистов так не называет, а знает какое-то другое имя для солдат, противостоящих русским в той войне. Сразу за этим оборотом следует разоблачительная тирада в адрес своей страны, которая отражает скорее не обстановку войны, а обстановку в голове запутанного либеральной пропагандой человека, который уже готов считать свой народ источником всех бед людских - по крайне мере, не меньшим, чем фашисты. Примерно в тех же выражениях поносят Россию иные «правозащитники». Писатель здесь не оригинален.

Потом Гранин, будто опомнившись, вспоминает об уверенности в победе, которая была у советских людей с первых дней войны и никогда не пропадала. Эта уверенность каким-то образом сочетается в «катинке», рисуемой писателем, со злобой на свою страну. Откуда же взялась эта уверенность? Писатель будто не знает. И делает осторожное предположение о некоем «чувстве высшей справедливости».



___«Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты» / Фото: Дмитрий Соколов

И тут Гранин, профессиональным чутьем угадывая важное, приводит поразительный пример из своей боевой жизни. Один из его командиров-ополченцев остался в окопе, когда все бежали. Он сказал: «Больше не могу отступать. Стыдно». И бился до смерти. А Гранин сотоварищи, как выходит, бросили командира. Им было не стыдно. Они бежали, оставив за спиной «чувство высшей справедливости».

Может в этом-то и есть причина катастрофы первых месяцев войны - многим было не стыдно бежать? А измотали фашистов в отчаянных боях те, кому было стыдно? Да так оно и есть, иначе и быть не могло! Победа не могла быть обеспечена иным путем - злобой на свою страну и абстрактной «справедливостью». И это знают не только писатели, не только ветераны. В этом уверены и те, кто имеет внутреннее чувство правоты русской Победы, как бы ни была она тяжела, как бы не довлели над нами «разоблачения» сталинского режима и «окопная правда».



___В 1950 году выходит вторая повесть Гранина «Спор через океан», которая была жестко раскритикована за «преклонение перед Западом». Писатель был возмущен подобной оценкой произведения, но не сломлен. В 1951 году вышла повесть «Ярослав Домбровский», в 1952 - сборник очерков о строителях Куйбышевской ГЭС «Новые друзья». А в 1955 году был опубликован его первый роман «Искатели», принесший Гранину известность / Президент России Дмитрий Медведев вручает писателю орден Святого апостола Андрея Первозванного за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность (2009 год) / Фото: Александр Миридонов

Писателю можно было бы простить саморазоблачительный эпизод, признав его запоздалым актом покаяния. Этому мешают последующие слова:

«Наша война вначале была чистой. Это потом, когда мы вступили в Германию, она стала грязной. Любая война, в конце концов, вырождается в грязную. Любая война с народом, в сущности, обречена, и это мы тоже узнали на своей шкуре - в Афганистане и Чечне».



___«Я - кто? Я - дилетант, универсальный дилетант. Слово-то это происходит от итальянского дилетто, что значит - удовольствие. То есть человек, которому процесс всякой работы доставляет удовольствие» / В последние годы произведения Гранина были написаны в жанре мемуаров - «Причуды моей памяти» (2009), «Все было не совсем так» (2010), романы «Мой лейтенант» (2011) и «Заговор» (2012). К 95-летнему юбилею писателя вышла его книга «Человек не отсюда», которая стала своеобразным «сплавом» автобиографии, мемуаров, размышлений на философские темы и воспоминаний / Фото: Евгений Павленко

Приведенный фрагмент выступления пред немецкими историками представляет собой прямой поклеп на Россию и русских, прямое предательство памяти павших, освобождавших Европу от фашистской чумы. Это и предательство наших солдат, воевавших в Афганистане и Чечне. Им и всей России брошено обвинение в «грязной войне». И не в сердцах в кухонной беседе, а публично. И не перед своими, которые поймут и простят горечь русской трагедии, а перед теми, кому Гранин как заказ на блюде принес «разоблачение» собственного народа, будто бы участвовавшего в «грязной войне» на территории Германии (вспомним, фашистской Германии!), Афганистана, Чечни.



___Основное направление и тема произведений Даниила Гранина - реализм и поэзия научно-технического творчества. Он последовал совету своего сослуживца и всю жизнь писал о том, что ему было хорошо известно: об инженерах, научных работниках, ученых, о научном творчестве. Гранин исследовал эти темы в романах, повестях и рассказах («Собственное мнение», 1956; «Кто-то должен», 1970), биографических повестях о биологе Александре Любищеве («Эта странная жизнь», 1974), о физике Игоре Курчатове («Выбор цели», 1975), о генетике Николае Тимофееве-Ресовском («Зубр», 1987). Важное место в творчестве писателя занимают произведения о войне - «Еще заметен след», вышедшее в 1985 году, и «Блокадная книга», которую он написал в 1979 году в соавторстве с Алесем Адамовичем. В январе 2013 года «Блокадная книга» была переиздана пятитысячным тиражом / Президент России Владимир Путин и писатель Даниил Гранин во время презентации собрания сочинений бывшего мэра Петербурга Анатолия Собчака (2013 год) / Фото: Дмитрий Азаров

Дальше - больше. Оказывается, нам Победа помешала «понять свою вину перед народами Прибалтики, перед народами, которых высылали, перед узниками наших концлагерей». Все в одну корзину ссыпал писатель - все претензии к своему народу, все басни и байки о его вине. И тем предал Победу, означив ее как невыгодную в сравнении с поражением Германии, которая потом каялась в грехах и замаливала их всеми средствами (так ли уж добровольно?). Русским Гранин вменяет нетерпимость - неусвоенность того урока, который, будто бы, пришелся ко двору у немцев. Мы, мол, нетерпимы! Потому что победили…

И чем попрекает нас Гранин - тем, что у нас кладбища воинов безымянны, а главная могила - Неизвестного солдата! В противовес - пример ухоженных немецких кладбищ. Будто не знает писатель, как «безымянными на штурмах мерли наши», будто не ведает о безымянных немецких могилах в наших просторах. Ради чего этот упрек? Для оправдания размножающихся аккуратных немецких обелисков на нашей земле, исподволь растлевающих подрастающее поколение «в нужном духе» - это уже не могилы врагов, а всего лишь могилы «жертв фашизма».



___Даниил Гранин активно занимался общественной деятельностью: являлся членом Союза писателей, а также Верховного и Президентского советов, участвовал в международных встречах и симпозиумах, посвященных науке, экологии, литературе. Гранин создал первое в стране Общество милосердия и способствовал развитию этого движения в стране. Был одним из инициаторов создания российского Пен-клуба. Его неоднократно избирали в правление Союза писателей Ленинграда, потом России, он был депутатом Ленсовета, членом обкома, в перестроечный период - народным депутатом. Гранин являлся председателем правления Международного благотворительного фонда имени Д.С. Лихачева / Фото: Александр Чиженок

Небольшое выступление Гранина тотально лживо, оно противоестественно для фронтовика. В нем выражена болезнь духа, заплутавшего в чужой лжи и сделавшего эту ложь своей. Слышали бы все это ветераны… Да они бы вышвырнули писателя вон, поднявшись против него на своих костылях! Они бы плюнули ему в лицо, если не смогли бы встать на ослабшие ноги. Но они уже не смогут - Гранин выступал далеко, в Карлсхорсте. Он живет не той жизнью, что несчастные русские старики, у которых отняли Родину, а теперь отнимают и Победу.

Вступиться за нашу Победу, за наших павших, за наших стариков должны мы - послевоенные поколения. Мы не можем отдать нашу Победу на поругание переживших свой талант писателей (не один Гранин раскрылся в этой теме на исходе жизни, были и другие писатели - самые славные в советскую эпоху). Вопреки обуявшему некоторых писателей маразму, мы должны сделать отношение к войне и Победе критерием оценки гражданской зрелости и нравственной полноценности. Победа - наше национальное достояние.

Защищая Победу от наветов, мы защищаем Россию и чаем новых побед в национальном возрождении.
_______



___Даниил Гранин скончался 4 июля 2017 года в Санкт-Петербурге. Ему было 98 лет / Фото: Дмитрий Азаров

Вместо эпитафии

Пишет Святослав Рыбас: - Умер Гранин. Соболезнования Путина, Медведева, а через них - и Ельцина.

Именно Гранин был одним из подписантов знаменитого письма в поддержку расстрела Верховного Совета РСФСР из танков. Здесь есть это письмо и все имена подписантов.

Поскольку в те октябрьские дни я приходил к Белому дому поддержать депутатов и много моих друзей и знакомых были там, то мое отношение к подписантам вполне понятно.

Расстрел был вызван необходимостью передела советской собственности в пользу ельцинской команды. Соответственно, подписанты надеялись погреться у этого пожара.

Гранин погрелся, но большинство - едва ли.



___«Как бы человек ни был счастлив, оглядываясь назад, он вздыхает!» / Фото: Вячеслав Прокофьев

Будет ли ему прощение на небесах, не нам судить.

Но то, что он, фронтовик, сравнивал Верховного Главнокомандующего Сталина с Гитлером, говорит о нём многое. Если не всё.

В культурно-политической палитре Кремля этот Герой Социалистического Труда занимал определенное место. Кто теперь его займет?

Источник фото: «Коммерсантъ»
Основной текст: А.Н. Кольев © Журнал «Золотой Лев»
Previous post Next post
Up