Публикуем вторую статью независимого исследователя, кандидата исторических наук Ярослава Бутакова. Статья вышла в январском номере журнала «Наука и Религия» за 2019 г.
***
Библия служит источником многих исторических сведений и, при надлежащей научной критике, используется также учёными-атеистами. В рамках секуляризованной науки подвергся
(
Read more... )
Comments 34
(The comment has been removed)
С Вашего позволения или без оного я удалю данный Ваш комментарий как никчемный.
Reply
Думаю, что цель вброса потопной, селевой, осевой и прочей катастрофной тематики в сеть интернет - дать объяснение демографическим тупикам официальной истории. Если вся история с античности делалась многотысячными группами людей в многомиллионных государствах, то безлюдье того же 17 века - хотя бы документально зафиксированное это - отменяет всю историю. Потопы же со сдвигами осей как минимум сохраняют историю, объясняют обезлюживание, как максимум дают огромное поле для маневра - Гиперборей, Биармий, Тартарий, прочего...
Reply
На мой взгляд, главной ошибкой альтернативщиков-катастрофистов является их чрезмерная увлеченность глобальной катастрофой, а это в свою очередь обусловлено желанием непременно видеть единую цивилизацию в недавнем прошлом.
Для глобальной катастрофы имеются хорошие зацепки в религиозной литературе, мифах, эпосах.
Reply
Сроду не поверю, что множество взрослых вменяемых людей - топ-блогеров катастроф - могут быть настолько увлечены, чтоб годами постить детсадовского уровня подлоги в "доказательство потопов", а тому, кто укажет на подлог, включать режим бана и санкций.
У антрополога-энциклопедиста Фрэзера в монументальном труде "Фольклор в Ветхом Завете" грандиозное количество легенд о потопе, но что удивляет - большинство источников принадлежит современникам или недавним предшественникам автора. Начиная со знаменитого потопа Гильгамеша, впервые опубликованного в 1872 году.
Я к тому, что это очень похоже на вброс фольклорных источников, подобный сегодняшнему вбросу катастрофной альтернативщины.
Про то, что самый знаменитый фольклор вбрасывался в историческое время, думаю, распространяться не надо; люди интересующиеся в курсе этого.
Reply
Я по своему опыту знаю, что задача в виде прямой директивы с вызовом в кабинет начальника встречается крайне редко. Для меня она чаще всего представляла собой парадигму спущенную сверху неизвестно кем. Обычно формируется "загон" и всем кто пытается "реализоваться" и "заявить о себе" ничего не остается как пастись на огороженной территории. Также и большинство аспирантов берет наиболее затасканные темы не потому что им приказано, а потому что им надо уловить настроение и понять какую проблему признают актуальной.
Судьба данного поста отчасти это явление подтверждает, он не вписывается в мейнстрим и потому не популярен по сравнению с постами про Монферрана в этом же блоге.
Reply
Reply
Сидящему на кочке в потоке реки всегда кажется, что он куда-то бурно плывёт и в доказательство этого приводит массу доводов как его кочка бороздит «океан». Так и люди априори убеждают себя, что куда-то несутся на шаре в «океане» Космоса.
Это же круче, чем сидеть на кочке по середине болота, перемалывая «новости» как вот-вот все перемрём.
Reply
А в конце концов оказываются правы - закрывают глаза, засыпают, уже не просыпаясь, и все исчезает.
Reply
Reply
Leave a comment