ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП: МОГ ЛИ ОН БЫТЬ?

Jan 31, 2019 12:34


Публикуем вторую статью независимого исследователя, кандидата исторических наук Ярослава Бутакова. Статья вышла в январском номере журнала «Наука и Религия» за 2019 г.

***

Библия служит источником многих исторических сведений и, при надлежащей научной критике, используется также учёными-атеистами. В рамках секуляризованной науки подвергся ( Read more... )

Исторический диспут, Катастрофы, Всемирный потоп

Leave a comment

Comments 34

(The comment has been removed)

niraudit January 31 2019, 14:49:00 UTC
Вы немножко припозднились со своим советом, журнал учрежден в 1959 году. А тех кто знаком с понятиями научного атеизма и религиоведения такое название когнитивного диссонанса не вызывает. В настоящее время оно сохраняется в качестве брэнда, поскольку журнал был популярен в последние годы СССР и выходил миллионным тиражом.

С Вашего позволения или без оного я удалю данный Ваш комментарий как никчемный.

Reply


gorojanin_iz_b February 3 2019, 04:41:54 UTC
Боюсь, альтернативно мыслящей общественности будет скучна тема потопа, изложенная в заданном постом направлении - в области давних геологических эпох и естественных наук. По причине того, что она их не знает, и совсем не в них цель пребывания альтернативного контента в сети. Им бы куда-нибудь в историческое время потоп пристроить...

Думаю, что цель вброса потопной, селевой, осевой и прочей катастрофной тематики в сеть интернет - дать объяснение демографическим тупикам официальной истории. Если вся история с античности делалась многотысячными группами людей в многомиллионных государствах, то безлюдье того же 17 века - хотя бы документально зафиксированное это - отменяет всю историю. Потопы же со сдвигами осей как минимум сохраняют историю, объясняют обезлюживание, как максимум дают огромное поле для маневра - Гиперборей, Биармий, Тартарий, прочего...

Reply

niraudit February 4 2019, 08:42:58 UTC
Здесь интересна сама «кухня». В геологии, как и в истории, теория может оставаться неизменной при любых пересмотрах элементов доказательной базы. И зачем только они их пересматривают?

На мой взгляд, главной ошибкой альтернативщиков-катастрофистов является их чрезмерная увлеченность глобальной катастрофой, а это в свою очередь обусловлено желанием непременно видеть единую цивилизацию в недавнем прошлом.

Для глобальной катастрофы имеются хорошие зацепки в религиозной литературе, мифах, эпосах.

Reply

gorojanin_iz_b February 4 2019, 09:46:28 UTC
Думаю, что про "ошибку", "увлеченность", "желание" речи быть не может. Только о задаче.

Сроду не поверю, что множество взрослых вменяемых людей - топ-блогеров катастроф - могут быть настолько увлечены, чтоб годами постить детсадовского уровня подлоги в "доказательство потопов", а тому, кто укажет на подлог, включать режим бана и санкций.

У антрополога-энциклопедиста Фрэзера в монументальном труде "Фольклор в Ветхом Завете" грандиозное количество легенд о потопе, но что удивляет - большинство источников принадлежит современникам или недавним предшественникам автора. Начиная со знаменитого потопа Гильгамеша, впервые опубликованного в 1872 году.

Я к тому, что это очень похоже на вброс фольклорных источников, подобный сегодняшнему вбросу катастрофной альтернативщины.

Про то, что самый знаменитый фольклор вбрасывался в историческое время, думаю, распространяться не надо; люди интересующиеся в курсе этого.

Reply

niraudit February 4 2019, 10:14:50 UTC
Думаю, что про "ошибку", "увлеченность", "желание" речи быть не может. Только о задаче.
Я по своему опыту знаю, что задача в виде прямой директивы с вызовом в кабинет начальника встречается крайне редко. Для меня она чаще всего представляла собой парадигму спущенную сверху неизвестно кем. Обычно формируется "загон" и всем кто пытается "реализоваться" и "заявить о себе" ничего не остается как пастись на огороженной территории. Также и большинство аспирантов берет наиболее затасканные темы не потому что им приказано, а потому что им надо уловить настроение и понять какую проблему признают актуальной.
Судьба данного поста отчасти это явление подтверждает, он не вписывается в мейнстрим и потому не популярен по сравнению с постами про Монферрана в этом же блоге.

Reply


dmitrij_an February 4 2019, 05:42:21 UTC
Бабочки однодневки рассуждают о сезонном изменении климата, считая свой прожитый день единственно правильным, а остальное катастрофой.

Reply


dmitrij_an February 4 2019, 05:50:10 UTC
Детям, по малолетству, кажется, что день последний и как только они закроют глаза и заснут - всё исчезнет. И плачут, прощаясь. Потом привыкают.

Сидящему на кочке в потоке реки всегда кажется, что он куда-то бурно плывёт и в доказательство этого приводит массу доводов как его кочка бороздит «океан». Так и люди априори убеждают себя, что куда-то несутся на шаре в «океане» Космоса.
Это же круче, чем сидеть на кочке по середине болота, перемалывая «новости» как вот-вот все перемрём.

Reply

niraudit February 4 2019, 08:49:08 UTC
Детям, по малолетству, кажется, что день последний и как только они закроют глаза и заснут - всё исчезнет. И плачут, прощаясь. Потом привыкают.

А в конце концов оказываются правы - закрывают глаза, засыпают, уже не просыпаясь, и все исчезает.

Reply


Про год без лета и ядерную зиму 1816 года livejournal August 17 2021, 12:03:45 UTC
Пользователь gorojanin_iz_b сослался на вашу запись в своей записи « Про год без лета и ядерную зиму 1816 года» в контексте: [...] ь прекрасные полемики, которые раскладывали тему до талого лучше иных постов. Одну такую беседу [...]

Reply


Leave a comment

Up