Я считаю неправильным использовать термины христианство и католицизм как синонимы. Раз уж мы говорим о религии, мы должны учитывать религиозные различия. Католичество - одна из христианских ересей. То христианство, которое исповедовала Европа до раскола в 1054 г, является православием, и с католичеством это ни в коем случае не синонимы. Верное для
(
Read more... )
Comments 17
Reply
Для начала нужно привести все его высказывания и осмыслить их. Насколько я читал его, он всегда и обо всем отзывался очень осторожно. У него нет категоричных высказываний об этом, они ему просто вменяются по чисто идеологическим причинам.
Reply
Reply
http://www.danuvius.orthodoxy.ru/apocatas.htm
Подвести итог всему сказанному можно в следующих тезисах: 1) Наличие в произведениях Оригена как элементов традиционной эсхатологии, так и гипотезы апокатастасиса представляет собой не противоречие и не альтернативу, а две концепции, вполне органично сочетаемые им в контексте гипотезы множественности миров; 2) Космическую историю по Оригену следует представлять себе как последовательность многочисленных эонов или миров, после которых будет иметь место апокатастасис; 3) В конце каждого конкретного эона не происходит никакого всеобщего апокатастасиса, но только индивидуальное перераспределение разумных существ по рангам духовной иерархии, для описания которого (как правило, в приложении к концу нынешнего мира) используются традиционные картины Страшного Суда и наказания грешников; 4) Иногда Ориген гипотетически обсуждает вопрос о возможности нового падения после ( ... )
Reply
Reply
Reply
Где главный источник (конкретный в смысле формальный, ссылка на конкретный текст, желательно на по возможности более ранний) этого рассуждения о свободе воли (выбора) в христианстве (православном, конечно)? Может, конечно, и не надо никакой ссылки, изложено-то вроде всё понятно, но вдруг ты что-то новое про источник узнала.
Reply
Reply
Reply
Карташев об Оригене подробно пишет, и там тоже надо поискать.
Reply
Reply
Leave a comment