"Итак, мы должны отрицать наличие у Первоначала предиката мышления, ибо понятие совершенствования предполагает наличие недостатков и несовершенств
( Read more... )
Но вот что вызывает вопрос: совершенное Первоначало не мыслит Не мыслят много кто - почти все сущие твари, - но они, очевидно, не являются Первоначалом. :) Получается, Совершенное не-мыслит каким-то особым образом? И почему Лосев называет отсутствующий у Совершенного атрибут средством приближения к этому Совершенному, почему более действенным способом не может быть, скажем, отказ от мышления вообще? Или он о чем-то подобном говорит где-то в другом месте? :)
У Совершенного много других свойств, которыми не обладают сущие твари. ))
=И почему Лосев называет отсутствующий у Совершенного атрибут средством приближения к этому Совершенному= - Это как раз не удивительно, это ещё Платон в "Пире" развивал: что ищущий хочет найти, того он не имеет, его качество ищущего и стремящегося исчезнет, когда он достигнет желаемого и так далее. То есть как средство ум и размышление великолепны, а идеал это именно отказ от мышления, экстаз. Плотин, по свидетельству его ученика Порфирия, испытал его четыре раза за время их знакомства. Видимо, человеку не так легко не мыслить, как прочим тварям, тут особая технология нужна!
Забавно, я у Платона более-менее знаком только с "Парменидом". Так вот, насколько тамошнее Единое, которое по определению лишено всех атрибутов, может соотноситься с плотиновым Совершенным? :) То есть как средство ум и размышление великолепны, а идеал это именно отказ от мышления, экстаз. Плотин, по свидетельству его ученика Порфирия, испытал его четыре раза за время их знакомства. Видимо, человеку не так легко не мыслить, как прочим тварям, тут особая технология нужна! Кастанедовщина какая-то, ей-богу! %) А молодежь потом начитается всякого такого постмодернистки пережеванного, и о классических авторах (и традициях), у которых все это есть, знать не знает, и не хочет знать...
Comments 3
совершенное Первоначало не мыслит
Не мыслят много кто - почти все сущие твари, - но они, очевидно, не являются Первоначалом. :) Получается, Совершенное не-мыслит каким-то особым образом? И почему Лосев называет отсутствующий у Совершенного атрибут средством приближения к этому Совершенному, почему более действенным способом не может быть, скажем, отказ от мышления вообще? Или он о чем-то подобном говорит где-то в другом месте? :)
Reply
=И почему Лосев называет отсутствующий у Совершенного атрибут средством приближения к этому Совершенному= - Это как раз не удивительно, это ещё Платон в "Пире" развивал: что ищущий хочет найти, того он не имеет, его качество ищущего и стремящегося исчезнет, когда он достигнет желаемого и так далее. То есть как средство ум и размышление великолепны, а идеал это именно отказ от мышления, экстаз. Плотин, по свидетельству его ученика Порфирия, испытал его четыре раза за время их знакомства. Видимо, человеку не так легко не мыслить, как прочим тварям, тут особая технология нужна!
Reply
Забавно, я у Платона более-менее знаком только с "Парменидом". Так вот, насколько тамошнее Единое, которое по определению лишено всех атрибутов, может соотноситься с плотиновым Совершенным? :)
То есть как средство ум и размышление великолепны, а идеал это именно отказ от мышления, экстаз. Плотин, по свидетельству его ученика Порфирия, испытал его четыре раза за время их знакомства. Видимо, человеку не так легко не мыслить, как прочим тварям, тут особая технология нужна!
Кастанедовщина какая-то, ей-богу! %) А молодежь потом начитается всякого такого постмодернистки пережеванного, и о классических авторах (и традициях), у которых все это есть, знать не знает, и не хочет знать...
Reply
Leave a comment