Плотин

Aug 14, 2015 18:35

Эннеады, 5, 7

О том, существуют ли эйдосы частных вещей.

Отдельных душ - существуют, частных вещей - нет. 

эйдос, идеализм, Плотин

Leave a comment

Comments 53

sashov August 14 2015, 16:29:36 UTC
1) похоже, так и воспринимается.
2) видятся для начала вопросы по отношению вещей, связанных с событием или человеком. Святыни, мне кажется, не имеют, в общем-то экземпляров. Насколько это в каком случае на самом деле так - вопрос не окончательно понятный, да может быть и неуместный. Есть какой-то тут и диалектический момент, но он и людей затрагивает, и не напрочь вопрос стирает, а добавляется как-то чудесно.

Интересна такая иллюстрация: "для нас" - "китайцы на одно лицо". Но до поры до времени, пока мы не научились их различать.

Кстати, в смысле "психологического", возможно, это всё связано с совершенно отдельной способностью узнавать лицо и голос. Там даже эксперименты были с повреждениями мозга: иногда человек детали видит, геометрию, а узнать лица не способен, а иногда наоборот узнает, хотя "пространственно беспомощен", как-то так.

Reply


pahmutova August 14 2015, 16:42:42 UTC
Я тут слушала антифоменковские лекции Зализняка, так очень созвучно:)

Reply

ninaofterdingen August 18 2015, 05:22:56 UTC
Как твои успехи в понедельник?

Reply

pahmutova August 18 2015, 07:40:41 UTC
Устный норм, лингвистическую задачу не решила, должны сегодня быть результаты.

Reply

ninaofterdingen August 18 2015, 07:43:41 UTC
Ждем.

Reply


(The comment has been removed)

ninaofterdingen August 18 2015, 05:20:42 UTC
Посмотрю.

Reply


schwalbeman August 17 2015, 10:58:02 UTC
Всё хотел спросить: то, что думал о том или другом предмете Плотин, Платон, Гегель, Гартман - это разве имеет какую-то ценность для нас, кроме исторической?

Если у Плотина вычиталось какое-то рассуждение, до которого своими мозгами было не дойти - то это я понимаю, это ценно само по себе.

А просто найти в Науке Логики место где (допустим) говорится, что отношение части и целого есть отношение неистинное... или просто, что-то там говорится и не очень объясняется, откуда это следует... или объясняется откуда - но уже сама посылка непонятно откуда (как у процитированного Плотина)... вот это важно ли?

Мне кажется, нам нужно для себя решить, существуют ли эйдосы душ и вещей. У всех, кто жил до нас - лишь совещательный голос. Мы одинаково это понимаем?

Reply

dralkin August 17 2015, 18:11:08 UTC
//что думал о том или другом предмете Плотин, Платон, Гегель, Гартман - это разве имеет какую-то ценность для нас, кроме исторической?//

Безусловно имеет. Потому что вопрос: существуют ли эйдосы душ и вещей? - обременен понятиями, которыми понимали (работали) предшественники.

Либо нужно иначе ставить вопрос.

Reply

ninaofterdingen August 18 2015, 05:36:04 UTC
Да, это две разные задачи: понять, как обстоят дела на самом деле, и донести это понимание до какой-никакой публики.

Reply

schwalbeman August 18 2015, 07:22:48 UTC
Собственно, реалист тем и отличается от номиналиста, что верит в применимость к абстракциям постановки вопроса "как обстоят дела на самом деле". Для номиналиста дела обстоят произвольно, по желанию думающего.

Reply


Leave a comment

Up