Психопаспорт-2

Jun 05, 2015 23:10

Не прошло и два года... Или прошло? Я досмотрела наконец-то второй сезон. Это жуткое шоу, выполненное в некрофильской эстетике, всё же оказалось небесполезным - к концу второго сезона тут проговорили одну вещь, до которой я сама не додумалась, а именно объяснили загадку Франкенштейна ( Read more... )

Психопаспорт, аниме, коллективные личности

Leave a comment

Comments 42

illiquidum June 5 2015, 20:14:37 UTC
Очень интересно, Нина.

Reply

ninaofterdingen June 6 2015, 06:42:08 UTC
Спасибо.

Reply


funny_suslik June 5 2015, 20:53:34 UTC
Да, интересно.

>> Франкенштейн - это образ, в котором воплощено западное понимание коллективной личности.

Это понимание всего "запада" или только какой-то его части? В том смысле, что все-таки влияние церкви там распространено. Да и фашизм тоже им не чужд.

Reply

sashov June 6 2015, 00:03:48 UTC
Беда в том, что и их церковь, увы, и их фашизм уж без малейших вопросов - как раз и есть почва для таких страхов.

Понятно, что относиться к фашизму можно по-разному, но в глубине-то души... вроде должны же все бы чувствовать. Ну, кто еще не совсем потерял сознание.

Reply

ninaofterdingen June 6 2015, 04:29:28 UTC
Это понимание всего протестантского мира, посмотрите в комментариях
http://empirexx1.livejournal.com/21648.html#t279184

Католики по крайней мере церковь так не воспринимают.

Reply


snowman_fedya June 5 2015, 21:01:45 UTC
не читали "Холмы, города" Клайва Баркера?

Reply

ninaofterdingen June 6 2015, 04:30:23 UTC
Точно-точно, читала! В развитие темы это очень хорошо.

Reply

snowman_fedya June 6 2015, 07:49:37 UTC
Эта вещь вообще хороша образным противопоставлением Запада и Востока (в понимании римского, не современного деления мира; нормального термина для этого Востока не придумано). Естественно, при взгляде со стороны Запада. Архетип такого представления Востока вообще очень устойчивый -- ну взять хотя бы "Осмотр на месте" Лема, где есть деление на Люзанию (Запад-Рим) и Курдляндию (Восток-Византию) с практически аналогичными курдлеходами -- но это уже выход за пределы темы, тк. там ещё есть/была Чёрная Кливия, дихотомия не однозначная. Наверное, самая ранняя формализация этого архетипа в легенде о Симурге, царе птиц, составленного из птиц-атомов, в иранской мифологии (си=тридцать, мург=птица, видимо, что было больше тридцати, считалось уже "много"). Что характерно, западная традиция не породила похожего мифа, и существо такого типа как-то подсознательно считается там неприятным и чуждым (опять можно вспомнить Лема и многократно встречающиеся у него создания e pluribus unum ( ... )

Reply


funny_suslik June 5 2015, 21:02:48 UTC
>> Я даже не знаю, что противопоставить этому на уровне образов...

В лоб, перевести на этот предполагаемый их язык?
Империя - сообщество ярких индивидуальностей. Та самая "долина атлантов" :). Объединяющие идеи, разделяемые всеми, у них вполне есть.
Церковь - "Мы все разные, но Бог любит каждого их нас"

Вот с народом - да, проблема..

Reply

sashov June 6 2015, 00:11:26 UTC
Их идейные вдохновитель ответят:
1) атлантов? тогда почему вы не голосуете за Навального?
2) каждого? тогда как вам не стыдно признавать Патриарха? экое сермяжное невежество. Наши секты вас ждут! Да и вообще, как вы, невежды, смеете признавать какого-то личного Бога помимо своей любимой личности, зачем вам Его любовь. Экие ватники, может вас и Путин любит, рабы?

Ну а с народом - как раз проще: "будь проще и люди к тебе потянутся, а не потянутся, так смелый умирает однажды, а трус тысячу раз".

Reply

ninaofterdingen June 6 2015, 04:43:44 UTC
Да, совершенно верно.

Reply

ninaofterdingen June 6 2015, 04:36:20 UTC
=В лоб, перевести на этот предполагаемый их язык?= - Их яркие индивидуальности существуют только за счет уничтожения коллективов, в образе атланта это уже заложено. Долина атлантов это сообщество людей-атомов, у каждого из которых свой дом-крепость. Это не империя по-русски.

Связи там сейчас как рвутся, такая генеральная линия
http://smirnoff-v.livejournal.com/143483.html

С Церковью в протестантском мире всё очень плохо, советую Вебера с подробностями, а вкратце http://ninaofterdingen.livejournal.com/392913.html

Церковь это тоже должен быть один образ, как образ - Франкенштейн. Что вы предлагаете? Много людей у храма? Это будет восприниматься как толпа, а что за ужас для западного сознания толпа, всем известно.

Так что проблемы по всему фронту :)

Reply


danube_diary June 5 2015, 21:18:03 UTC
Зато они знают, что с коллективностью - любой! - нужно бороться. И делают это весьма успешно. И не только на уровне общества, но и на политическом уровне они играют очень продуманно.

Все эти "тоталитарные общества", уравнивание коммунизма и фашизма - это что? А это оно самое. Когда мне сын приходит из школы и возмущенно сообщает, что учитель истории на полном серьезе излагал им, что коммунизм хуже фашизма, потому что тоталитаризм один и тот же, но про фашизм все знают, что он плох, а про коммунизм думают, что он лучше.

И игра еще не закончена. Она продолжается, и она направлена на уничтожение нас, как носителей "вируса коллективизма". Я, живя на Западе это ощущаю очень хорошо.

Reply

sashov June 6 2015, 00:36:03 UTC
Мне кажется, Рубикон уже перейден. Они уже насаждают "новую коллективность", ту самую, по Франкенштейну. И что "фашизм лучше" - это как раз симптом.

Хотя коммунизм в том виде, как он нам экспортирован после Марксова ребрендинга (у нас-то и свой был, получше, только не назывался таким иностранным подозрительным латинским словом), совсем не сахар. Есть в нем заботливо вмонтированные элементы самоуничтожения, агрессивный атеизм в первую очередь. Ну и попытки внедрить именно западное понимание коллективизма тоже, конечно, были, и помимо формально атеистического направления, что уж говорить. И тут всё по Мэри Шелли: сперва смерть (предательство и забвение присяги), а уж потом из уже как бы мертвого - сшивание насилием нового. Это, конечно, только в той части, которой это касается (хотя уж не знаю, насколько нам полезно считать гарантированно не согрешившими тут хоть кого-то, кроме тех, кто это явно и не латентно проявил).

Reply

ninaofterdingen June 6 2015, 04:37:00 UTC
Разумеется. Там вся культура под это заточена уже не одно столетие, в каждой мелочи. Это совершенно верно.

Reply


Leave a comment

Up