Эльфы ушастые

Jan 13, 2014 23:11

Когда шла у нас речь о бессмертии (я давала недавно ссылку на целый цикл бесед, имевших место несколько лет назад), там появлялась аналогия бессмертное существо как общество. Тогда говорилось, что в мире людей бессмертны (во всяком случае, гораздо долговечней людей) именно сообщества - монастырь или крестьянская община ( Read more... )

философия, Толкин, коллективные личности

Leave a comment

Comments 45

mila_pavlova January 13 2014, 21:47:26 UTC
Вот так - бац - и ответь о том, о чем до сих пор не думал ( ... )

Reply

ninaofterdingen January 14 2014, 06:50:03 UTC
Если рассуждать в рамках христианской концепции, на ваши ответы есть однозначные вопросы. Вам это нужно? Я готова об этом написать.

=Нет христианства - нет понятия бессмертной души.= - Христианство описывает весь мир, а не какое-то отдельное племя. Адам это первый человек. Адам - душа живая, так что любой человек после Адама - душа живая, даже язычник. О судьбе бессмертных душ язычников и тех, кто жил до Христа, написано очень много, в том числе христианскими авторами. Возможность спасения появилась только после Воплощения, но это вовсе не значит, что до тех пор душ в мире не было.

Reply

ninaofterdingen January 14 2014, 06:52:13 UTC
Толкина нужно воспринимать не буквально, а аллегорически. Он написал книгу, где действуют люди и бессмертные существа. У людей есть душа, а бессмертные существа гибнут вместе с миром, хоть и имеют ярко выраженную личность. В нашей жизни тоже действуют люди и бессмертные (долгоживущие) существа, и разница между ними та же, что и у Толкина. На это стоит хотя бы обратить внимание.

Reply

ninaofterdingen January 14 2014, 06:54:15 UTC
=Драконы, которыми восхищаются Запад и Восток, родные братья горынычу. И кто теперь будет сомневаться, кто нам враг и где он находится?= - У Востока свои заморочки, но что Запад, в смысле Европа, восхищается драконами, это вы откуда взяли? От Зигфрида и Беовульфа до святого Георгия и обратно - все западные герои считают победу над драконом главным подвигом своей жизни.

Чрезмерное упрощение вредит ясности взгляда.

Reply


atharwan January 13 2014, 22:42:49 UTC
У эльфов в мире Толкина есть душа. Называется фэа. Это совершенно однозначно.

Reply

ninaofterdingen January 14 2014, 06:45:53 UTC
Но она гибнет вместе с миром. Я так могу сказать, что у Москвы есть душа, но она не наследует жизнь вечную. Как и в случае эльфов.

Reply

atharwan January 14 2014, 07:41:39 UTC
Не помню, чтобы про гибель душ вместе с миром у эльфов что-то говорилось в первоисточниках. По-моему после Дагор Дагоррат все будут сидеть и блаженствовать в обновленной Арде.

Reply

ninaofterdingen January 14 2014, 07:43:10 UTC
Я хорошо помню. Это было в "Сильмариллионе".

Reply


kuzia_aka_zmey January 16 2014, 09:10:35 UTC
А то что называют душами городов (строгий, но интеллигентный Питер (даже в сокращении предпочитающий называть себя немецким именем), веселая но храбрая Одесса-Мама и.т.д) -- это получется аналог характера у человека?

Причем такие вот характеры у городов есть и если в них жить или хотя бы часто бывать то они очень даже заметны (хоть и сложно/невозможно описать как).

Reply

ninaofterdingen January 16 2014, 09:35:43 UTC
Именно так. Душа города, характер города - это всё есть и живёт, а в рамках существующих моделей это невозможно описать. То есть тема перспективная, но совершенно непонятно пока, как к ней подойти.

Reply


Leave a comment

Up