Я часто недооцениваю роль эмоций и вообще этических факторов в обращении с маленькими детьми. Но иногда удается вспомнить, и тогда это заметно упрощает жизнь.
"Кстати, американские родительские журналы любят писать про то, что ребенка нельзя плохо называть, а только поступок. Мне кажется, поскольку в русском конструкции "you are being ..." нет, то отделение поступка от человека детям легче просечь на уровне тех же эмоций".
Спасибо, я тоже как-то так думала, но сформулировать не могла:)
Вообще мне показалось, что значение слов часто преувеличивается. Допустим, помню статью "пять вещей, которые не надо говорить детям" - речь шла о том, например, что вместо "если хочешь десерт, надо съесть суп" надо говорить "мы едим десерт потом, а суп сначала". Вот если эмоциональная подкладка остается одной и той же, то - как мне кажется - ребенок на такую механическую "перестановку слагаемых" вряд ли обратит внимание.
Да, еще важнее то каким тоном ты произносишь фразу. Если я хочу выказать свое неодобрение, я могу одной и той же фразой, но с разной тоновой окраской вызвать совершенно различные реакции у ребенка. Вот иногда мне очень хочется поругаться, но я понимаю, что ребенок ведет себя нормально, просто мне нужна валерьанка, тогда я ругаюсь как бы в шутку и ребенку смешно и я свою разрядку получила. Посмеялись вместе, напряжение ушло. Еще у нас есть прием, когда послушание становится игрой. Я становлюсь мамой волчицей, а дочка волчонком. А т.к. мам-волчиц нужно слушаться (ведь в лесу опасно и мама волчица больше склонна злиться, она более строгая мама), то волчонок слушается гораздо лучше и вредничает меньше:)
Хахаха! своих детей у меня нет, так что сравнивать могу только с рассказами о себе в детстве и с крестницей своей ) так вот - такое совпадение - одна из историй о моем детстве с извечным лейтмотивом, какая я вредная была в детстве, очень похожа. Тетя меня приучает: "Анечка, поиграла - нужно игрушечки собрать за собой с пола в ящик. Нельзя их оставлять раскиданные по комнате. Давай вместе соберем. Смотри, одну игрушечку кладу в ящик я, а следующую ты. Давай, твоя очередь". Анечка показывает пальчиком на следующую игрушечку и так уверенно говорит: "Ти!" Типа снова твоя очередь, убирай все, тетя. До лайфхака, что ребенка нужно в щечку поцеловать, моя тетя тогда не додумалась :)
Вообще-то лайфхак в данном случае состоит в том, что я нашла простое выражение эмоции: что хотя Юля и может сделать что-то сама, но и мне приятно о ней заботиться. (Каждому, кто сталкивался с ситуацией, когда дети из упрямства перекрывают возможность заботиться о них, в принципе понятно, "за что" я ее целую в данном случае.) А какова будет реакция ребенка, никто заранее не знает. С точки зрения результата, с Юлей любые такие вещи "работают" в самом лучшем случае через раз.
Comments 6
Спасибо, я тоже как-то так думала, но сформулировать не могла:)
Reply
Reply
Reply
Reply
своих детей у меня нет, так что сравнивать могу только с рассказами о себе в детстве и с крестницей своей )
так вот - такое совпадение - одна из историй о моем детстве с извечным лейтмотивом, какая я вредная была в детстве, очень похожа.
Тетя меня приучает: "Анечка, поиграла - нужно игрушечки собрать за собой с пола в ящик. Нельзя их оставлять раскиданные по комнате. Давай вместе соберем. Смотри, одну игрушечку кладу в ящик я, а следующую ты. Давай, твоя очередь".
Анечка показывает пальчиком на следующую игрушечку и так уверенно говорит: "Ти!" Типа снова твоя очередь, убирай все, тетя.
До лайфхака, что ребенка нужно в щечку поцеловать, моя тетя тогда не додумалась :)
Reply
А какова будет реакция ребенка, никто заранее не знает. С точки зрения результата, с Юлей любые такие вещи "работают" в самом лучшем случае через раз.
Reply
Leave a comment