Оригинал взят у nickmix01 в Омские старости. Часть 1 Решил тут, ради интереса, публиковать выдержки из старых иностранных газет, связанные с Омском. Как, одобряете?
Одними из первых в Российской империи вагоны-ледники для перевозки мяса, птицы, рыбы, масла, фруктов стали использовать Московско-Казанская и Рязано-Уральская железные дороги. Обе дороги имели в Москве свои холодильные склады для приёма грузов. Для обеспечения вагонов-ледников льдосоляной смесью вдоль линий курсирования вагонов через каждые 250-300 км устраивались льдопункты и льдозаводы. Обычно льдопункты имелись на тех станциях, где производилась смена или экипировка паровозов. Охлаждённая рыба в вагоне-леднике могла перевозиться на значительные расстояния, поскольку сохранялась в таких вагонах до 12 суток. Общий парк вагонов-ледников в России на 1907 год оценивался в 2 тысячи. Значительное количество вагонов-ледников было занято для перевозки сливочного масла производимого в Сибири в Европейскую часть страны и в Европу. Льдосоляное охлаждение показало свою малую эффективность, и с 1964 года строительство вагонов-ледников было прекращено. (источник)
Comments 5
Reply
Reply
Общий парк вагонов-ледников в России на 1907 год оценивался в 2 тысячи. Значительное количество вагонов-ледников было занято для перевозки сливочного масла производимого в Сибири в Европейскую часть страны и в Европу.
Льдосоляное охлаждение показало свою малую эффективность, и с 1964 года строительство вагонов-ледников было прекращено. (источник)
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment