Великий шёлковый путь 2.0

May 15, 2017 14:12

image Click to view



image Click to view

Заметка на полях. Китайский проект по созданию глобальной ориентированной на Китай инфраструктуры - дело безусловно полезное. Для Китая в первую очередь. Россия со своей стороны пока больше политически поддерживает инициативу, чем экономически. И это логично и правильно. Во-первых, Россия значительно более развитая и самодостаточная страна, чем ( Read more... )

сам себе аналитик, транспорт, Великий Шёлковый Путь, видео, занимательная геополитика, международная панорама

Leave a comment

Comments 8

taira_koremochi May 15 2017, 16:56:23 UTC
1. \\Россия будет напрягаться, перегружать нужный и собственному народному хозяйству Транссиб\\

Не перегружает Транссиб Шёлковый путь.

2. \\ Ни Китай, ни Россия так работать не привыкли\\

Россия в рамках СЭВ и ЕАЭС работает линейно.

3. \\которые являются препятствием для необходимости считания Китаем России равноправным партнёром\\

Не являются, так как Китай никогда никого не будет считать себе равным.

Reply

nilsky_nikolay May 15 2017, 17:31:26 UTC
1. Не совсем понял фразу, но, видимо, она о том, что Транссиб выдержит увеличение перевозок при развитии НШП. Не выдержит. Транссиб работает на пределе, его модернизация прибавит порядка половины мощности. Теоретически, их можно пустить под НШП. Но. У нас масса проектов на Дальнем Востоке, многие из которых будут нуждаться в Транссибе в плане внутренней или внешней торговли. Т.е. часть прибавки уже в минус. Далее, китайский транзит - не единственный, на который мы рассчитываем. Есть мнение, что потенциально имеется возможность для роста корейских и японских транзитных перевозок. Там масса политических ограничений, конечно, но это сегодня. Завтра их может не быть. И тогда делить провозную способность придётся между "шёлковым" и "не шёлковым" транзитом. И не факт, что ШП будет предпочтение, потому как яицы в одно лукошко у нас давно перестали класть. И наконец, транзит - это контейнерные поезда. Со своими скоростями и потребностями. Сочетать их с "обычными" - довольно сложно. Учитывая указанный выше рост не контейнерных грузов в ( ... )

Reply

her_shadow May 15 2017, 19:06:30 UTC
мои деньги - мои правила

В свете списания долгов дорогим партнёрам деньги все-таки не его, а партнёров. :)

Reply

taira_koremochi May 15 2017, 20:46:33 UTC
1. Шелковый путь идёт через Казахстан.

2. СЭВ и ЕАЭС пример русского подхода к взаимодействию и оно выстраивается через горизонтальные, а не иерархические связи.

3. США и ЕС сами толкают Россию и Китай к союзу. Собственно он уже неформально сложился. Собственно об этом еще Хантингтон писал.

Reply


ext_3867481 May 16 2017, 23:35:45 UTC
Полностью согласен, что вступать в китайские интеграционные проекты для РФ в лучшем случае бесполезно. Почему-то все понимают идиотизм "евроинтеграции" у небратьев и то, почему носителей подобных идей у нас надо репрессировать, но не понимают, что Китай в этом плане не лучше.
Что касается Шёлкового пути в его изначальном смысле (т.е. не интеграционные проекты Китая с ЮВА и Ближним Востоком, а именно доставку чего-либо в Европу), то я думаю, все уже понимают, что его не будет по причине отсутствия платежеспособного спроса на принимающем конце.
"Шёлковый путь не может кончаться в Бресте" (с), но за ним скоро может ничего не оказаться кроме живущих в долг десятилетиями толп муджахидов и их будущих жертв.

Reply


Leave a comment

Up