Великий шёлковый путь 2.0

May 15, 2017 14:12

image Click to view



image Click to view



Заметка на полях. Китайский проект по созданию глобальной ориентированной на Китай инфраструктуры - дело безусловно полезное. Для Китая в первую очередь. Россия со своей стороны пока больше политически поддерживает инициативу, чем экономически. И это логично и правильно. Во-первых, Россия значительно более развитая и самодостаточная страна, чем те государства, которые согласны на китайскую версию инвестирования, а значит, контроль над проектами на своей территории, буде таковые появятся, намерена оставить за собой. Китай обычно работает по-другому. Во-вторых, в чистом виде транзит китайских товаров в Европу по территории России - дело малоинтересная. Об этом транзите много говорят, есть даже ярые сторонники этого дела, но по факту Россия будет напрягаться, перегружать нужный и собственному народному хозяйству Транссиб ради того, чтобы заработать копейку на том, на чём Китай заработает рубль. Китаю это, разумеется, может быть интересно. Почему это должно быть столь же интересно России? В-третьих, Китаю Россия не менее нужна и важна, чем России Китай. Т.е. баланс теоретических интересов примерно одинаковый, а значит, баланс интересов физических тоже должен быть равным. Ни Китай, ни Россия так работать не привыкли, а потому не очень умеют. Когда и если будет выработан механизм равноправного и равноценного не политического, а практического сотрудничества российской и китайской сторон - тогда и нужно будет крутить педали в этом направлении. Но пока, как я понимаю, слабые внутренние стороны российского государства не помогают Китаю прийти к равноправию, а с другой стороны, сильные внутренние стороны российского государства помогают России не быть практически активным без особых проблем. Т.е. довольно вялое внутреннее наполнение участия России в проекте ОПОП ("Один пояс - один путь", хотя мне больше нравится всё-таки путь шёлковый) - вполне логично и объяснимо (не для жопоголиков, конечно). Другой вопрос, хватит ли у России ума, времени и сил решить те внутренние проблемы, которые являются препятствием для необходимости считания Китаем России равноправным партнёром.

сам себе аналитик, транспорт, Великий Шёлковый Путь, видео, занимательная геополитика, международная панорама

Previous post Next post
Up