Вообще-то мнение мнение профана о современном искусстве важно потому, что профан за него и платит, безотносительно желания, будь то закупка для музея, налоговый вычет банка или прямое финансирование Минкультом. И поэтому вправе своё суждение иметь. И именно поэтому его мнение объявляется глупостью, он сам невеждой или мракобесом (если по образовательному цензу в невежды не проходит) или хамом, если переводит действие критики в критику действием. Ведь если не сделать этого - профан может и отказаться платить. Максимум - согласится с тем, что из его налогов оплачивается арттерапия в психиатрических клиниках.
А что, совриск совсем критиковать нельзя, рискуя прослыть темным невежей?
Кстати, я бы добавила еще одну категорию таких критиков. Их описывает известная фраза: "Киса, скажите мне как художник художнику - вы рисовать умеете?". К этой категории я бы отнесла в принципе доброжелательных и даже гуманитарно образованных людей, которые искренне не могут понять, почему то, в чем они видят маловразумительные каракули-загогулины, следует считать искусством. Или склонны видеть в современных вернисажах вариант сказки о голом короле.
С тем же успехом и не меньшим, а то и большим цинизмом могу бесконечно долго описывать поклонников и адептов современного искусства. Благо типажей для описания,более чем хватает. Там принудительной, да и самой обычной и сугубо добровольной психиатрии таки тоже есть где разгуляться. Не находите? Но знаете ли, я готов смириться с существованием подобных отклонений, при условии что они не тянут средства из моего кармана в виде налогов, гос. премий и преференций и не гадят с известным апломбом в мозг окружающим, в том числе моим студентам, концептуальными бреднями о смерти классического изобразительного искусства, и отсутствии всякой необходимости его изучать и продолжать, а так же о равноценности очередного фаллического символа нарисованного на ближайшем заборе творениям Леонардо в общекультурном контексте человечества. Про акции типа "За медвежонка..." и вообще предпочитаю промолчать. И да, я не хочу видеть контемпорари в Эрмитаже и иных музеях с исторически устоявшейся концепцией, особенно внутри классических экспозиций. В отдельных
( ... )
Можно посмотреть на дело зеркально симметрично. Я имею в виду вот что: критика совриска - это тоже своего рода арт-концепт и арт-жест. Почему бы не отнестись к нему именно так? Поэтому отказывая кому-то в праве на критику, соврисковец сам превращается в интеллектуального черносотенца™, претендующего на знание Истины.
Тут надо бы поспокойнее. Соврисковцы имеют право на свободу художественного жеста. Неплохо бы, конечно, при этом не оскорблять никого и не провоцировать. По мере сил. А так… самовыражайся, как хочешь. Делов-то.
А зритель имеет симметричное право высказываться. Но о произведении, а не о личности. То есть, и на этой стороне баррикады неплохо бы не оскорблять никого и не провоцировать. По мере сил. А так… высказывайся, как хочешь. Делов-то.
Плоха не та или иная позиция, а агрессивность и самодовольная уверенность в своей правоте. И там. И сям. А взаимное перебрасывание какашками - дело глупое, детсадовское.
Comments 6
И поэтому вправе своё суждение иметь.
И именно поэтому его мнение объявляется глупостью, он сам невеждой или мракобесом (если по образовательному цензу в невежды не проходит) или хамом, если переводит действие критики в критику действием. Ведь если не сделать этого - профан может и отказаться платить. Максимум - согласится с тем, что из его налогов оплачивается арттерапия в психиатрических клиниках.
Reply
Кстати, я бы добавила еще одну категорию таких критиков. Их описывает известная фраза: "Киса, скажите мне как художник художнику - вы рисовать умеете?".
К этой категории я бы отнесла в принципе доброжелательных и даже гуманитарно образованных людей, которые искренне не могут понять, почему то, в чем они видят маловразумительные каракули-загогулины, следует считать искусством. Или склонны видеть в современных вернисажах вариант сказки о голом короле.
Reply
Reply
Reply
Тут надо бы поспокойнее. Соврисковцы имеют право на свободу художественного жеста. Неплохо бы, конечно, при этом не оскорблять никого и не провоцировать. По мере сил. А так… самовыражайся, как хочешь. Делов-то.
А зритель имеет симметричное право высказываться. Но о произведении, а не о личности. То есть, и на этой стороне баррикады неплохо бы не оскорблять никого и не провоцировать. По мере сил. А так… высказывайся, как хочешь. Делов-то.
Плоха не та или иная позиция, а агрессивность и самодовольная уверенность в своей правоте. И там. И сям. А взаимное перебрасывание какашками - дело глупое, детсадовское.
Это просто частное мнение. Не более.
Reply
Reply
Leave a comment