Проблема, давно мне кажется, в другом. Да, их учат академизму и не рассказывают о сегодняшнем состоянии искусства в Европе и Штатах. Но ведь искусство в Европе и Штатах не импортировано откуда-то, его создают, руководствуясь своими потребностями, задачами и идеями. Почему наши люди с формальным профессиональным образованием не имеют потребностей, задач и идей, чтобы создать сегодняшнее искусство на родине? Исторически уже 500 лет все, что есть в мире, исходит от Европы (и, позже, Штатов), но понятно, как они формируют "повестку дня". Почему больше нигде ее не формируют?
мне кажется, ответ в том, что потребности\задачи "наших люди с формальным профессиональным образованием" не совпадают с запросами общества, социальным заказом. Т. е. совр. художники живут еще во времена Павла Корина и Васнецова, забывая, что на каждого такого был свой М.Горький, Прахов и Медичи..
можно говорить об отсутствии среды, продюсеров, спроса, которые и формируют повестку дня, а художники -- это как вишенка на этом торте. Я, помнится был удивлен, сколько денег вбухала спорт-федерация Германии для выращивания одного-единственного теннисиста Бориса Беккера. Правда, не знаю, насколько это удачная аналогия к возникновению\пути таких арт-звезд, как Нео Раух, Мэтью Барни, Дэвид Хокни..
Не знаю. У меня прошлым летом были на практике ребята-глазуновцы реставраторы станковой живописи, просто замечательные. Реставраторы, они, конечно, люди специфические. Отку бы не были. На выставку думаю сходить после праздников. Мне вот что подумалось - а я бы с интересом посмотрела выставку Репинки. Не бегать после обходов по мастерским, а вот большую выставку, в том же Манеже. Им же только через мост перейти...
Уважаемый "nikto001", на мой взгляд, сравнивая глазуновскую школу реализма с ископаемым динозавром, Вы допустили ряд промахов. Во-первых, представьте, какой сенсацией и переворотом в мире стало бы обнаружение, действительно, живого динозавра!.. Всё бы перевернулось - в науке, в сознании, даже в политике... Во-вторых, вспомните какие-нибудь из голливудских фильмов, в которых американцы со знанием дела и наслаждением оживляют ископаемых, которые начинают разрушать современность... Не опасаетесь ли Вы, что столь малоудачным сравнением Вы предрекаете будущность того, что по-Вашему, является "нужным и актуальным искусством XXI столетия"?.. Не боитесь ли Вы, что этот самый динозавр проснётся однажды, разъярится в конце концов и сметёт всё на своём пути?.. Да, и напоследок. Говорят, Вы старший научный сотрудник ГТГ (правда, не верится). Что ж Вы так безграмотно излагаете свои мысли и не умеете строить предложения?.. Критиковать надо со светлым и трезвым мозгом, а Ваш заливает ненависть и слюна. Спасибо, кстати, за ненависть.
К сожалению это в моём понимании не академизм а полное отсутствие творческой потенции, нулевой результат. Это даже не вызывает чувства протеста а просто греховное уныние. Мне понятна тяжба передвижников с академией или борьба ипрессионистов с академией а здесь даже протеста не возникает, пустота и скука. А зачем люди это рисуют для меня загадка.
Увы так и есть, просто в таких картинах и их создателей присутствуют только внешние признаки изобразительного искусства- холст, краски и т.п. а по сути это скучные, тусклые иллюстрации или плакаты неких, как им кажется важнейших идей. Жаль их потуги на фоне полного непонимания природы изобразительного искусства.
Comments 17
Reply
Reply
Reply
Reply
Исторически уже 500 лет все, что есть в мире, исходит от Европы (и, позже, Штатов), но понятно, как они формируют "повестку дня". Почему больше нигде ее не формируют?
Reply
Reply
Reply
Я, помнится был удивлен, сколько денег вбухала спорт-федерация Германии для выращивания одного-единственного теннисиста Бориса Беккера. Правда, не знаю, насколько это удачная аналогия к возникновению\пути таких арт-звезд, как Нео Раух, Мэтью Барни, Дэвид Хокни..
Reply
На выставку думаю сходить после праздников. Мне вот что подумалось - а я бы с интересом посмотрела выставку Репинки. Не бегать после обходов по мастерским, а вот большую выставку, в том же Манеже. Им же только через мост перейти...
Reply
Да, и напоследок. Говорят, Вы старший научный сотрудник ГТГ (правда, не верится). Что ж Вы так безграмотно излагаете свои мысли и не умеете строить предложения?.. Критиковать надо со светлым и трезвым мозгом, а Ваш заливает ненависть и слюна. Спасибо, кстати, за ненависть.
Reply
Куда мне тягаться с таким-то порывом доброты.
Reply
Reply
для меня тоже.
.....главное, что, когда начинаешь распрашивать о природе стиля или внутренней мотивации, побудившей так работать, тебя сразу же клевать начинают.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment