Баланс белого

Nov 07, 2013 15:42

Надеемся, эта статья поможет вам разобраться в настройках баланса белого с помощью различных режимов и серой карты.

На самом деле, установка баланса белого - это самая легкая часть. Cложнее понять, почему вы должны это делать.



Автоматический баланс белого (справа) не может исправить огрехи флуоресцентного освещения. Режим «Флюоресцентная лампа» (слева) предназначен именно для этого вида сцены. Обратите внимание на различие не только в цвете овощей, но и оттенка белой ткани.

Цвет объекта зависит от условий освещения. Наши глаза и наш мозг компенсируют различные виды освещения, - вот почему белый объект выглядит белым вне зависимости от того, освещён ли он солнцем, в пасмурную погоду или в помещении при свете лампы накаливания или лампы дневного света. Но цифровым камерам нужна помощь, чтобы подражать этому процессу, компенсировать различные типы освещения и сделать белый объект белым.

Именно для этого нужна настройка баланса белого.



Эти фотографии были сделаны с помощью вспышки SB-800 Speedlight. Режим «Вспышка» (слева) улучшает изображение сцены, чего не скажешь об автоматическом балансе белого (справа), который не справился с флюоресцентным освещением и другими источниками света.

Мы можем просто установить автоматический баланс белого, и тогда камера будет считывать цветовую температуру (в основном, оттенок и интенсивность определенного источника света, измеренная в градусах по Кельвину) и выбирать подходящую установку из своих запрограммированных настроек. Это хорошее решение тогда, когда освещение более-менее одинаково, и имеются четкий белый или нейтральный объект.



Режим «Тень» (слева) придает сцене больше тепла, но автоматический баланс белого (справа) приводит к получению более белого цвета.

В большинстве случаев, однако, для точной цветопередачи необходима ручная настройка баланса белого. В настройках баланса белого есть режимы «Лампа накаливания», «Флюоресцентная лампа», «Вспышка», «Облачно», «Тень», «Солнечно», «Настройки градусов по Кельвину» и PRE.



Автоматический баланс белого (справа) делает более теплым интерьер корабля, который был освещен с помощью искусственного освещения, но режим «Лампы накаливания» (слева) фиксирует все тона, поскольку они действительно были, добавляя ощущение глубины в фотографию.

Режим «Лампа накаливания» очень удобна для традиционного домашнего освещения, «Флюоресцентная лампа» уберет зеленый оттенок, свойственный фотографиям, сделанным при флуоресцентном свете; «Облачно» добавит немного теплого света, «Вспышка» придаст несколько более агрессивный теплый оттенок, смягчающий яркость вспышки; «Тень» добавляет легкий розовый тон для устранения синеватого оттенка объектов в тени, а «Солнечно» задает цветовую температуру до 5000 градусов по Кельвину, что характерно для полуденного солнца.



Режим «Облачно» (слева) придает рукам более теплый тон, но приглушает яркий белый цвет, получающийся при использовании автоматического баланса белого.

Режим «Настройки градусов по Кельвину». Это опция, при которой камера будет видеть и менять оттенок и интенсивность цветов. Используя настройку цвета по Кельвину, вы можете настроить эти цвета согласно вашему определению «точности» или изменять цвета, чтобы отразить нужное вам настроение. При включении Live View камеры Nikon, вы будете видеть в реальном времени результат вашего выбора цвета.



В режиме «Настройки градусов по Кельвину» (слева) вода белая, каковой она и является на самом деле. Фотография с автоматической настройкой баланса белого (справа) получилась хорошо, но это совершенно не отобразило белую воду. Выбранная температура была 4435° К, а включение режима Live View позволило фотографу Линдсей Сильверман увидеть заранее результаты, что помогло правильно установить градусы.

Наконец, вы можете выбрать PRE, режим, называемый настройкой по «серой карте». Выбрав эту опцию, удерживайте карту перед объективом и нажмите кнопку спуска затвора. Камера будет считывать и блокировать цветовую температуру света, отраженного от этой карты, теперь это становится стандартом настройки баланса белого. PRE является идеальным способом для сцены со смешанным освещением - люминесцентных ламп на потолке и дневного света, проникающего через окна, например, потому что эта настройка учитывает все освещение сцены (установка сохранится до тех пор, пока вы ни настроите её иначе).



Автоматический баланс белого (справа) обеспечил приятное, сбалансированное изображение, но настроенный по серой карте снимок (слева) теплее, с более белым цветом и общим более верным отражением цветов. Настройка по серой карте сбалансировала освещение довольно неплохо.

Независимо от того, как вы установите баланс белого, проверьте результаты вашего выбора на ЖК-дисплее камеры и настройте его в соответствии с вашими предпочтениями. Часто ваш выбор будет зависеть от того, как вы чувствуете сцену, и какое настроение вы хотите для вашей фотографии. И помните, режим Live View покажет вам результат, прежде чем вы сделаете фотографию.

Статья была опубликована на сайте nikonusa.com.

Понравилась статья? Оставляйте свои мнения в комментариях. И добавляйте наш блог в друзья.

Читайте другие статьи:

Основы. Автоматическая Фокусировка: режимы работы
Основы. Автоматическая Фокусировка, часть 1: два подхода
Примеряем экспозицию
Выбираем режим съемки : P/S/A/M
Триединство: диафрагма, выдержка, ISO

технические детали, советы

Previous post Next post
Up