Я | ИСТОРИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ

May 20, 2014 15:31

Друзья, мы рады представить вашему вниманию интервью с победительницей нашего масштабного конкурса «Я | В СЕРДЦЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ». Елизавета Бузова, получившая звание «Фотограф года» и камеру Nikon D800 body + объектив AF-S NIKKOR 24-70mm, рассказала нам историю кадра-победителя, поделилась впечатлениями от конкурса и дала пару советов начинающим. Читайте!

- Откуда вы узнали о конкурсе?

- Из Интернета. Уже точно не помню, но я слежу за новостями Nikon в LJ и Facebook. Ради конкурса снова стала посещать свою страницу «ВКонтакте», хотя я там редкий гость…



- Что мотивировало вас участвовать в конкурсе: шанс выиграть хорошую камеру или возможность стать лучшей среди других фотографов?

- Не буду лукавить, призы, конечно, привлекали. Тем более, я подумывала о переходе на полный кадр. Но «слава, почёт и уважение» тоже весьма соблазнительны. Мне кажется, любому человеку творчества будут крайне приятны похвала и признание не только среди близких и друзей (критика, кстати, тоже очень полезна, если она конструктивная).



- Расскажите о фотографии, которая заняла первое место: где и при каких обстоятельствах она была сделана?

- О, это было фантастическое путешествие по осенне-зимней Италии! Фотография сделана в конце ноября 2012г. рано утром в Тоскане. Мы приехали за туманами, а почти 80% всего времени шёл дождь. Но не бывает плохой погоды, получилось много интересных кадров. "Пирог" сделан в самый первый день поездки со стены маленького тосканского городка. А обстоятельства крайне сонные: чтобы поймать правильный свет, подъём был назначен на 5 утра… По технике - штатив + Nikon D7000 + объектив AF-S NIKKOR 28-300MM F/3.5-5.6G ED VR, обязательно тёплая куртка, шапка, перчатки и добрая компания.



- Как вы оценивали свои шансы на победу в начале?

- Ну, здесь дело не в моей оценке, а в оценке жюри и зрителей (на этапе голосования в номинациях). Я старалась не вмешиваться в ход голосования, не следить, не читать комментарии, а зажать кулачки и ждать результатов. Будь что будет!



- Чувствовали ли вы серьёзную конкуренцию во время конкурса?

- Каждый считает свою работу самой лучшей, разве нет? Приятно было посоревноваться с мэтрами. Было много знакомых имён. За творчеством некоторых фотографов, принимавших участие в конкурсе, я с удовольствием слежу.



- Вы снимаете не только пейзажи, но и архитектуру, людей. Выставляли ли вы свои работы в других категориях?

- Да, конечно, мои фотографии участвовали почти во всех категориях. Мне ближе жанровая съёмка и архитектура. Не принимала участие только в категории "Макросъёмка". Не моё. Люблю движение и масштаб!



Знаете, очень сложно выбрать вот так вдруг три конкурсных кадра. Потому что здесь важно не только то, что нравится мне самой, а что может понравиться зрителю и привлечь внимание жюри. Я, например, была уверена, что выстрелит «Клетка» в «Жанре» (но, конечно, надо было её в «Архитектуру» отправлять), но не угадала. Хотя в 2011г. эта фотография вошла в финал Best Photographer.



А вот с выбором для номинации «Пейзаж» сомнений было меньше всего. Италия и Исландия идеальны для поиска интересных пейзажей. Хотя, если честно, тут ещё с выбором друзья помогли, я отправила им несколько работ и провела мини-голосование. Но наши вкусы совпали.



- Часто возникают споры на тему того, где проходит грань между «любителем» и «профессионалом». Как вы для себя решили этот вопрос?

- Просто. Мне было интереснее конкурировать с профи.



- Расскажите о своём становлении на пути фотографа-профессионала. С чего вы начинали, с какими трудностями сталкивались, на кого равнялись?

- Смотря, что Вы подразумеваете под фотографом-профессионалом. Если материальный вопрос, то фотография пока не является моим основным заработком. Если же речь идёт о творчестве, то изначально мне было не интересно просто бездумно нажимать на кнопку и делать фото "на фоне Кремля" или "ковра". Иногда было так, что видишь отличную картинку, хочешь её увековечить, а не знаешь, как…. Это огорчало. Стала читать, интересоваться, заниматься... Очень полезным для меня оказался курс плёночной фотографии. А вообще, это наследственное - мой двоюродный дедушка был классным фотографом!



- К чему вы стремитесь сейчас?

- Хочу, чтобы мои фотографии узнавали.



- В ваших работах часто присутствует туман, и обычно они выполнены в нежных, пастельных тонах. Это ваш фирменный стиль или просто так выражается определённое настроение?

- Мне кажется, здесь не надо задавать себе какие-то рамки. Хотя, если мы говорим о пейзажах, я не люблю сознательную перенасыщенность. Лучшие цвета и краски создаёт сама природа, и не надо ей в этом мешать. Стекло объектива иногда передаёт картинку по-своему, и тут важно воспроизвести в памяти увиденное и постараться показать это зрителю. А вот если мы говорим о жанре, то я люблю игру цвета и света. Здесь уже важна и яркость и контраст! Ну и сюжет интересный, конечно.



- Какие погодные условия нравятся вам больше всего с точки зрения съёмок?

- Да любые! Конечно, есть режимное время, и фотографии лучше делать при низком солнце, на рассвете или закате. Опять-таки, туманы обычно бывают утром... Но есть масса примеров, перечёркивающих это правило. Например, я очень люблю фотографию каньона в Исландии (она тоже участвовала в конкурсе). Этот снимок сделан при шквальном ветре и проливном дожде примерно в три часа дня. Одна оговорка: в таких экстремальных условиях нужно очень бережно относиться к технике!



- Какие у вас увлечения помимо фотографии?

- Я все свои увлечения стараюсь связывать друг с другом. Если путешествую, то обязательно делаю по итогам репортаж с фотографиями и интересными историями, если катаюсь на лыжах - беру с собой рюкзак с техникой. Хорошие книги люблю, и даже есть идея по мотивам некоторых особо любимых сделать свой фото-проект.



- Что вы можете сказать об организации конкурса, награждения?

- Ну, мне здесь сложно быть объективной, я же победитель. Конечно, организовывая конкурс в соц. сетях нужно быть готовым к определённым тонкостям и реакциям. Я старалась своё участие ограничить отправкой работ на конкурс и не вступать в споры и дискуссии.



Разумеется, мне было очень приятно, когда я увидела свою работу в качестве победителя. Я тогда уезжала в командировку, и интернет был только на телефоне. Пришло уведомление «Вас отметили на странице Nikon», я решила, что просто перечисляют всех финалистов. А когда открыла страницу, глазам не поверила в первые пару секунд . И здорово, что награждение было на ФОТОФОРУМЕ 2014. Атмосфера праздничная. Жаль, что не все финалисты смогли приехать.



- Дайте пару универсальных советов начинающим фотографам, которые хотят снимать пейзажи.

- Сложно давать советы, но, наверное, скажу так: думайте над кадром, над тем, что вы снимаете, над композицией. Но главное - не ленитесь, просыпайтесь пораньше! Для пейзажной съёмки это очень важно.



- Успели ли вы протестировать новую камеру?

- Да, я устроила ей испытание Санкт-Петербургом. Пока не дочитала всю инструкцию, но уже начала снимать. Есть несколько удачных кадров - с удовольствием с Вами поделюсь!







Понравилось ли вам интервью? Делитесь своими впечатлениями в комментариях и добавляйте нас в друзья.

Также читайте:

Я | ФОТОГРАФ. Виктор Лягушкин
Особенности зимней съемки в горах
Особенности съёмки портрета
Я | ФОТОГРАФ. Иван Дементиевский. Интервью
Советы для съемки в студии

пейзаж, интервью, Я | ФОТОГРАФ

Previous post Next post
Up