Брекетинг

Jan 31, 2014 11:21

Не так давно мы проводили опрос о том, статьи на какие технические темы было бы вам интересно прочесть, и, в числе прочих, была названа тема брекетинга. Представляем вашему вниманию статью о брекетинге, опубликованную на сайте nikonusa.com.

Когда-то давным-давно, в дни, когда мы снимали на плёнку, брекетинг был страховкой. Это была техника, которой мы научились у профессиональных фотографов, а они применяли её, потому что им нужно было делать хорошие снимки на каждой съёмке, несмотря ни на какие обстоятельства. Поэтому, когда они сталкивались со сложными условиями освещения, они брекетировали снимок, то есть делали снимки с выдеpжкoй на два, три или больше делений ниже показания экпозамера или на два, три или более делений выше показаний экпозамера. В основном они снимали, изменяя параметры выдержки, чтобы сохранить глубину резкости (зону резкости впереди и позади объекта) постоянной. Они также использовали брекетинг при применении функции компенсации экспозиции камеры.



Линдсей Сильверман, старший менеджер по созданию, производству и реализации продукции Nikon, довольно лаконично высказывается о применении брекетинга: «Это нужно для уникальных кадров, - говорит он. - Закат в Венеции, церемония вручения дипломов, съёмка с применением вспышки под Бруклинским мостом, в тех случаях, когда нельзя вернуться, чтобы снять ещё раз. Используя плёнку, было невозможно увидеть результаты сразу же, как это возможно теперь с цифровой камерой. Снимая на плёнку, я не мог перестроить камеру на лету». Таким образом, он задействовал свой лучший опыт и умения. Из-за «параноидального фактора» он снимал при 1/3 компенсации экспозиции.

Сегодня с цифровыми камерами мы видим результаты сразу же, и вносим коррективы на месте. Снимок выглядит слишком светлым? Сделайте корректировку -1/3 компенсации экспозиции и снимайте.

Зачем использовать брекетинг в наши дни?

По нескольким причинам. Во-первых, из-за времени. Может быть, сама ситуация не позволит роскоши проверки результатов. Мы должны снимать быстро, поэтому устанавливаем для наших цифровых Nikon автоматическое определение брекетинга, и получаем хорошие результаты даже при сложном освещении.

Во-вторых, для творческого контроля. Бывает так, что «переосвещённое» или «недоосвещённое» изображение может наилучшим способом отражать настроение сцены.

В-третьих, потому, что мы можем изменить настройки не только экспозиции, но и баланса белого и вспышки. Вилка баланса белого изменяет цветовую температуру, эффективно охлаждает или делает сцену более тёплой, регулируя синие и/или янтарные тона. Изменение настроек вспышки быстро, автоматически изменит силу вспышки Nikon при сохранении настроек камеры, и, самое главное, количество окружающего света, достигающего датчика камеры, при этом останется постоянным.



Наконец, брекетинг имеет важное значение для динамического диапазона (HDR) фотографии. HDR - это метод, при котором можно захватить в одном изображении широкий спектр тонов высокой контрастности, применяя набор экспозиций, как правило, трёх, пяти или семи, в различных значениях экспозиции, а затем, с помощью программного обеспечения, свести все изображения в одиночный снимок, который показывает весь тональный диапазон сцены. «Для создания HDR фотографии я использую автоматическую экспозицию брекетинга, - говорит Линдсей, - и устанавливаю параметры приоритета диафрагмы, чтобы обеспечить постоянную глубину резкости».

Конкретные настройки для этой техники брекетинга будет варьироваться в зависимости от камеры Nikon и вспышки, которую вы используете, так что лучше заглянуть в вашу инструкцию, чтобы ознакомиться с меню и пошаговыми действиями.

В наши дни брекетинг намного больше, чем простo страховка, - это ещё один способ расширить творческие возможности цифровой фотографии.



Статья и иллюстрации взяты с сайта nikonusa.com.

Не забывайте всего одним кликом добавлять наш ЖЖ в свою френд-ленту. Показывайте в комментариях свои варианты брекетинга и указывайте настройки, при которых был сделан снимок.

Также читайте:

Человек на фотографии
Фото в рамке
Баланс белого
Когда фотоаппарат - продолжение фотографа
О символике цвета

технические детали

Previous post Next post
Up