ePUAP - электронная платформа услуг государственной администрации в Польше, что-то типа госуслуг. О её «популярности» свидетельствует «умопомрачительное» число зарегистрированных и верифицированных пользователей - сейчас 370 тысяч на ок. 38 млн. населения (меньше 1%). До недавнего времени я вообще не знал ни одного поляка, у которого был бы профиль в ePUAP. Свой аккаунт я там создал ещё давно, но поскольку в основной для меня орган - управление по делам иностранцев - всегда нужно приходить лично, то я никогда этим профилем и не воспользовался.
Аккаунт может создать каждый понаехавший, но без «доверенного профиля» (profil zaufany), по-моему, на этом сайте делать нечего. Не так давно я верифицировал свой профиль. Пройти эту процедуру можно в одном из уполномоченных учреждений (я проходил в ZUS, у меня почему-то на подсознательном уровне эта организация ассоциировалась с очередями, но я там провёл всего 7 минут). С доверенным профилем можно писать официальные запросы и заявления во всякие государственные органы.
Не так давно я вдохновился постом на фейсбуке, призывающим писать через тот самый ePUAP в ZIKiT (управление инфраструктуры и транспорта в Кракове) заявления об улучшении велоинфраструктуры. Улица, по которой я езжу на велосипеде - односторонняя с ограничением в 30 км/ч. И всегда меня мучали угрызения совести, что когда возвращаюсь домой, вынужден нарушать ПДД, хотя улица и тихая, и машины по ней почти не ездят.
ePUAP, конечно, ни капли не интуитивный, но я написал заявление в вышеупомянутый ZIKiT, в котором попросил, чтобы под знаками запрета повесили таблички «Не относится к велосипедам», чтобы можно было легально ехать «против течения» - улиц с таким принципом, когда машины ездят в одну сторону, а велосипеды - в обе, в Кракове, особенно в центре, полно.
Через месяц пришёл ответ, что они сделают осмотр и определят, есть ли технические возможности допустить двустороннее движение для велосипедов, и что о решении они уведомят отдельно. Почти через месяц пришло письмо, что осмотр был произведён, будет создан проект изменения организации движения, а после его утверждения и когда погода будет хорошая, они приступят к действию :)
А вчера видимо атмосферные условия располагали и т.н. «Контрапас» (контрполоса для велосипедов) нарисовали. Не повесили только знак.
Моя небольшая победа :) Хотя я просил только таблички, а не целый контрапас. Но тут ещё, конечно, нужно учитывать, что в прошлом году у нас был референдум, один из вопросов которого был «Нужно ли строить больше велосипедных дорожек в Кракове?» (85,20% сказало «Да»). Теперь городские власти в рамках исполнения решения референдума увеличили бюджет, создали рабочую группу по делам велосипедов и консультируют эти вопросы с активистами.
UPD: На следующий понедельник таки повесили табличку «Не относится к велосипедам» под знаком запрета въезда.