Где-то в октябре просматривал страницу wizzair и решил, почему бы не слетать в Париж. Удалось купить билет за 100 злотых (для тех, кто ещё не научился умножать на 10, это 1000 рублей) в обе стороны. Поехать решили с моими польскими и украинскими друзьями.
Внезапно аэропорт "Модлин" под Варшавой, из которого мы должны были лететь, закрылся в декабре, поэтому все рейсы перенесли в аэропорт имени Шопена, который находится уже в самой Варшаве, что вышло нам на руку - не пришлось ехать на электричке в замкад
До поездки в Париж я совершил ужаснейшую глупость, продал Нокию N8 и купил айфон, из-за чего качество фоток в бложике ухудшилось. Но фотоаппарат я не хочу покупать из принципа, поскольку мои фоточки не несут никакой художественной ценности :) Да и когда руки растут из жопы, то не имеет значения, фоткать зеркалкой или телефоном
В декабре мы начали искать, где переночевать в том городе. Как оказалось, дешёвых (в моём понимании) хостелов там нет. Самое дешёвое было за 18€, а в комментах люди жаловались на обоссанные подушки и клопов. После 8€ за ночь в Берлине или 6,5€ в Праге 18€ за какой-то клоповник - необоснованно. Но в итоге мы остановились на каком-то отеле с четырёхместными номерами возле станции метро Сталинград (!) по 25€ за ночь. Hotel de la Comete - не рекомендую. (Интернета нет, ЧАЙНИКА нет, по-английски не говорят).
Пару лет назад я восхищался
Краковской системой общественного транспорта. Но поскольку с августа моим фаворитом стала Варшава, то мне сложно понять, почему тогда Краков был на первом месте в Польше и на восьмом в мире? У Кракова только этим летом появились ночные трамваи, а в Варшаве метро ездило по ночам (увы, с февраля уже нет :(
Зато у ночных автобусов в Варшаве вот такое ночное табло...
Аэропорт имени Шопена
А это табло вылетов, когда стоишь вблизи, то оно переливается цветами радуги.
Запрет перевоза в ручной клади более 100 мл жидкости - заговор аэропортов и производителей косметики/напитков. В магазинах есть даже специальные отделы с косметикой для путешествий, где 100 мл товара продаётся по цене 500 мл. Правила запрещают проносить свою купленную колу, но зато можно лететь с колой, купленной в дьюти-фри в 2 раза дороже. А куда вы денетесь с подводной лодки...
Дешёвость рейсов компенсируется неудобным временем вылета. Наш самолёт вылетал в 6 утра, что обернулось ночью, проведённой в аэропорту.
В 8 утра уже в Бовэ. Оттуда - на автобусе в Париж (16€), а потом на метро в отель. Метро кстати в Париже неудобное, нужно делать стопицот пересадок, чтобы доехать до нужного места. Варшавское метро с этой точки зрения гораздо удобнее.
С первого раза разобраться не удалось, со станции не понятно, по каким станциям поедет поезд. Пришлось обратиться к Парижанке, которая всё объяснила по-английски или по-французски.
Ну вот как-то так.
Станция Stalingrad, возле которой мы жили, посвящена-таки Сталинградской битве.
Станции временами расположены ну очень близко, есть составы без машиниста, но что больше всего понравилось, так это "концерты" в час-пик. В вагон заходит чувак с аппаратурой (большие колонки, подключенные к мп3 плееру) и начинает петь в микрофон всякие хиты типа Dragostea din tei, Ai Se Eu Te Pego, становилось весело. И да, вагоны едут тихо, не нужно орать в ухо сидящему рядом человеку. Некоторые вагоны, как мне показалось, имели резиновые колёса, ну уж точно не железные, как у обычных поездов.
Вход в метро
Я себе поставил 3 цели: Музей д'Орсэ, Версаль и Эйфелева башня. В д'Орсэ я так и не успел :( Эйфелева башня из-за погодных условий была закрыта для посетителей. В Версаль зато удалось попасть.
Поезд до Версаля
Приятным сюрпризом оказалось то, что евросоюзникам до 26 лет вход бесплатный (моей карты побыту, выданной в Польше, оказалась достаточно, они посмотрели только дату рождения и всё).
Версаль красив и огромен, на фото лишь малая часть. Туда нужно ехать и смотреть :) Желательно летом, т.к. там есть королевские сады.
Версальский вокзал
В Лувр тоже, как оказалось, с моей картой побыту можно было бесплатно пройти. Тоже огромный музей, всё осмотреть невозможно, я остановился на египетских и восточных древностях. Хамство со стороны французов делать надписи только на французском... А аудиогида ни на польском ни на русском не было.
Под Эйфелевой башней удалось только постоять. Ну да, красиво.
Но "увидеть Париж и умереть" не случилось. Да, город красивый, но меня не зацепило. Очень метко сказала Света (правда не о Париже), "слишком много красоты на один квадратный метр, в результате она обесценивается". Вот такое впечатление у меня сложилось об этом городе.
Ах да, самая беспотновая достопримечательность - Нотр Дам де Пари. После польских католических соборов всё остальное мне кажется скромным. Даже фоткать не стал.
Триумфальная арка
Статуя свободы
Неожиданно для себя в Версале я нашёл, откуда растут ноги у одного нетипичного для Кракова указателя.
Парижские уличные указатели
Парижский пешеходный светофор
Парижский пешеход
Больше всего мне запомнилась пешая прогулка вдоль притока Сены.
Но самый главный вывод, который я сделал из этой поездки таков, что я люблю всё-таки путешествовать один :)
На земле морозы, а над облаками солнышко...
Так и вернулись мы к родным очертаниям Варшавы