Австро-Венгрия

Apr 06, 2013 15:30

Моя карта посещённой Европы постепенно расширяется, хотя, кажется, уже достигнута граница насыщения однообразной архитектурой XIX века...



В феврале я начал думать о том, что же делать на католическую Пасху, т.к. это был длинный уикэнд (с пятницы по вторник), в Вене я был, в Будапешт давно хотелось. Меня однажды очень заинтересовал феномен Австро-Венгрии. Я для себя когда-то открыл, что Венгрия-таки это не унылая постсовковая страна ни о чём, а очень автономная часть империи со своими угнетаемыми народами (словаками).
Так как это должен был быть конец марта-начало апреля, я наивно полагал, что будет +15...+20 и что я буду в маечке раскатывать на велосипеде по Австро-Венгрии. Купил билеты на польскибус за 30 злотых до Вены, планируя взять с собой велик. Нашёл хостов на каучсёрфинге в Вене и венгерском приграничном городе Шопрон.

Да, польскимбусом из Кракова кроме Варшавы никуда не уедешь, пришлось ехать в Катовице, в котором кроме Сподка и нового вокзала по-моему, ничего интересного нет. Сподек - это концертный зал в форме НЛО.


А на новом вокзале есть вайфай и мимимишный туалет.




Первый хост из Вены, Георге, встретил меня аж в 6 утра на автобусном вокзале. Оказалось, что он тоже активный велосипедист. После завтрака я сам отправился кататься по Вене. Было, конечно, не +15, а где-то +5, но и не ноль, как в Польше. И светило солнце.


Прикольно знать много языков, тогда становится видно, кто у кого что позаимствовал. Например, крыша в польском, как и в немецком - дах.


Не понимаю, почему в каждой русской статье о Вене особым предметом гордости является памятник "освободителям от фашизма". Ещё и с надписями по-русски. Если возле памятника кто-то и останавливается, то это туристы из совка поностальгировать по былой силе или любопытные иностранцы, которые не знают, что это за смешной алфавит.


Самый кстати главный праздник в Австрии - это вывод всех чужих войск в 1955 году.

Все остальные достопримечательности уже были. Не было только Шёнбрунна вечером:


Знак ночного автобуса - буква N на синем фоне и кошачьи глаза :)


Станция проката велосипедов. Таки более продвинутая, чем в Варшаве :) По-моему, можно на месте карточкой заплатить.


Велоинфраструктура на высочайшем уровне.


Девочка на знаке, по-моему, не особо хочет гулять


Полицай. В Европе кстати полицаи всегда приятные внешне и в общении люди.


Как-то так


Есть даже знак для лошадок (Ира, привет :)


Ну а потом на велосипеде в Венгрию. Вдоль Дуная.


И по разным городам. Хоть Австрия и не испорчена социализмом, но панельки есть.


И почему-то они не выглядят, как размалёванное говно в Раменском:


Schwechat


15,2 км от Вены


Погода явно мне не сопутствовала. Дул сильный встречный ветер. Я выехал в 14 часов и в 18 планировал быть уже в Шопроне. В 18 я едва был на полпути, а уже начинало темнеть.
Остановка где-то в юго-восточной Австрии


В трёх километрах от дороги был более-менее крупный город Eisenstadt (аж 12 тыщ жителей), столица региона Бургенланд, решил заехать.






В городе я наткнулся на указатель с веломаршрутом до Шопрона и решил поехать по нему, а не по дороге, т.к. уже было совсем темно, а отражающей жилетки у меня не было.


В итоге это было правильное решение (Бог есть?). Потому что потом полил дождь и по автомобильной дороге я мог бы не доехать. А так ехал по велотрассе вдалеке от машин. И да, в полной темноте, фонарик на велике был слабоват.

Потом, правда, указатель ввёл меня в заблуждение. В итоге вся дорога заняла больше 8 часов и почти 100 километров.


В Шопроне меня встретил мой второй хост с каучсёрфинга - Аттила. Он волновался и слал смски, т.к. я обещал приехать в 18 часов и дороги в Венгрии не самые лучшие. Что таки правда.

Мадярорсаг. Лил дождь, да.


Приветственную надпись сфоткать не удалось.


Как началась Венгрия, то дорога сразу стала как, наверное, во всех странах бывшего соцблока. Я даже не знаю, какая из стран среди Венгрии, Польши и России в номинации "самые х*ёвые дороги" победила бы. Но оценивать объективно я точно не могу, так как к польским дорогам я привык, а по российским не ездил. Но дыры и лужи на дорогах и неумение эти дороги делать - вот то наследие, которое после себя оставил социализм.

С хостом мы приятно побеседовали и распили небольшую жубровку. А на след. день Аттила устроил мне экскурсию по Шопрону. Город оказался очень приятным. Вена и Будапешт по сравнению с Шопроном - туристический мейнстрим. Поэтому просто кидаю красивые фоточки.












Город был основан ещё римлянами





Потом на поезде в Будапешт.


Будапешт мне чем-то напомнил Москву. Многополосные дороги, хамские водители. Если в Австрии, когда меня объезжали, расстояние между машиной и мной было 3 метра, в Польше - 1,5, а в Венгрии хрен кто объезжал, готовы были спихнуть за  бордюр.
Давно не видел таких луж. Это дорога к хостелу.


Очередной памятник советским "освободителям". Здесь уже за ограждениями. Прям квинтессенция всего советского.


Дежурная фотка парламента


И немного других красивостей








Отдельного внимания заслуживает метро, в котором билеты проверяет несколько человек на входе (турникетов нет).
Вход на старую линию.


Станция


Поезд на старой линии, три вагона размером как половина обычного


В Венгрии какая-то нездоровая любовь к неприятно-жёлтому цвету.
Велодорожка


Мосты


А телефонные будки и поезда вообще, наверное, московская фирма разукрашивала.




В Венгрии я, кажется, понял, как себя чувствует иностранец в Москве, где практически всё на непонятной кириллице и мало кто говорит по-английски. Во всех индоевропейских языках что-то да поймёшь. В венгерском вообще ничего не понятно. Даже если знать правила чтения. Хотя удалось сделать парочку языковых открытий. "Билет" по-венгерски - "едь", а медведь - medve :)


Немного знаков. Велосипедист в шарфике - мило.


Пешеход с кейсом - тоже мило.


Автобуш. В польском sz читается как ш, а в венгерском как с.


Потом я поехал на поезде до Rajka, а оттуда на велике в Братиславу (всего 18 км)
Так вот выглядит велодорожка за городом в Венгрии :)


А так теперь выглядит граница между государствами.


Вечером было уже холодно и гулять совсем не хотелось. Дворец, оказывается, подсвечивается розовым.


И какого-то чёрта в Словакии делает Сбербанк.


Ну а потом в Катовице и Краков не без приключений, но об этом как-нибудь потом напишу.

Будапешт, Братислава, Венгрия, путешествия, Шопрон, Словакия, Вена, Австрия

Previous post Next post
Up