Leave a comment

Comments 12

la_vie_de_lune November 2 2012, 16:02:19 UTC

Анечка... вот ты, как человек в теме :), скажи пожалуйста : есть ли толк в этом мониторинге? Позитивный толк. У меня , как дилетанта, такое впечатление, что разнообразных ВУЗов и Академий стало больше, а "учёных" людей всё меньше. И вообще проблема образования такая больная... Я смотрю на преподавателей начальных классов... по крайней мере двоих я знаю неплохо, и удивляюсь их неподготовленности к работе с детьми... Можно сказать, что они ещё молодые женщины... но. Про учебные программы и литературу к ним молчу опять же. Помню, как я учила все уроки... ну за час, самое большое - полтора. И это в старших классах. Сейчас я сижу с моим второклашкой часами, такой объем задают. А он у меня учится на всё больше пять и капельку - четыре :). Прости - наболело.

Reply

nikodimitrij November 2 2012, 16:51:56 UTC
Анечка, такой вопрос у тебя, что в двух словах не ответишь. В мониторинге толк, безусловно, есть, ибо наплодилось этих псевдовузов огромное количество. Напротив моего дома, на другом берегу озера расположилась Современная Гуманитарная Академия, официально продающая дипломы всем желающим, есть ( в маленьком нашем городе) и другие подобные учебные заведения. Их нужно закрыть однозначно! Знаний они не дают, только развращают такой общедоступностью высшего образования. Кстати, БГУ - хороший вуз, я не понимаю, почему его признали неэффективным, скорее всего, как обычно, мониторинг проводился по каким-то формальным признакам, вроде кол-ва кв. м на одного студента и проч. Теперь об учителях нач. кл. Любой учитель, а для малышей особенно, должен понимать содержание своего труда, как служение и миссионерство. Таких всегда было мало. Но прежние отношения в школе и к школе разрушены, поэтому большинство работающих не миссионеры и подвижники, а урокодатели, лица, оказывающие образовательные услуги. В педколледжах учителей начальных классов ( ... )

Reply

la_vie_de_lune November 2 2012, 17:16:59 UTC

Анечка, спасибо тебе большое... Мы не зацикливаемся на отметках :) . И со временем мы как-нибудь разберёмся. Тут немножко другое - думаю в Москве педагоги не обделены зарплатой, но у моей племяшки, например, учительница не забывает напомнить детям, что если бы была другая система оплаты и родители ей за внимание доплачивали, то она смогла бы уделять свое внимание каждому ученику... Вот вчера был какой-то классный праздник и девочка, ей 9 лет, попросила свою маму подписать пакет с соком. Мама удивилась. Оказывается это учительница им велела, чтобы знать кто и что принёс , а кто - нет... Есть много вот таких мелочей, о которых можно было бы... И да, я согласна, что учительство - это миссионерство, и не всем дано, но должны же быть какие-то основополагающие не материальные вещи. Учат ли этому нынче в педвузах? :) Ещё раз спасибо, Аня - если что я сброшу слова в личку. Пока по учёбе собственно проблем нет :)

Reply

nikodimitrij November 2 2012, 17:28:05 UTC
Знаешь, Анечка, меркантильность современных учителей, о которой я всё время слышу, меня просто изумляет, мягко говоря. Кстати, в провинции, где учителя получают очень скромную зарплату, такого гораздо меньше, но появляется и у нас. Я даже не знаю, что на это сказать, просто ужасаюсь! В вузах такому подходу, естественно не учат, по крайней мере по программе, а уж что современные студенты узнают от современных преподавателей, боюсь и представить, судя по сюжетам, которые вижу по ТВ и читаю здесь, о взятках за оценки и проч. Удачи твоему сынишке и тебе тоже!:)))

Reply


alex1969 November 2 2012, 18:20:58 UTC
Если я правильно понимаю, требования к филиалам куда скромнее, чем требования к нефилиалам.

Reply

nikodimitrij November 2 2012, 18:44:22 UTC
Да, я тоже так поняла, что требования разные, это у меня больше эмоциональный отклик, оценки я дать не могу, сейчас далека и от БГУ и от его филиала.)

Reply

alex1969 November 2 2012, 18:50:07 UTC
К сожалению, при оценке вузов были выбраны такие критерии, что больше всего не повезло педагогическим вузам. И это совершенно неправильно. Надо менять критерии...

Reply

nikodimitrij November 2 2012, 18:57:11 UTC
Я на сайте, откуда взяла материал, увидела комментарий:

А может быть, Новозыбковский филиал выдержал бы и проверку эффективности по критериям для вузов, а не для филиалов? Во всяком случае, по критерию инфраструктуры, полагаю - точно прошёл бы планку (11 кв.м. площади зданий в расчёте на одного студента). А как по другим:
средний балл ЕГЭ - 60,
объём НИОКР на одного научно-педагогического работника - 50 тыс.руб. ,
доля иностранных выпускников - не менее 0,7% (возможно, без учёта стран СНГ),
доходы вуза на одного научно-педагогического работника - 1 млн 100 тыс.руб.,
инфраструктура - не менее 11 кв.м. площади учебных и лабораторных зданий в расчёте на 1 студента.

Если хотя бы по двум критериям из пяти норматив выполняется, то вуз признавался эффективным.Мне всё же кажется, что нормативы какие-то странные для учебного заведения, которое должно готовить, в основном, учителей, а не отчитываться о доходах и квадратных метрах площади. Нет ни одного критерия, связанного с выпускниками, с тем, сколько их работает по специальности. Ну уж это ( ... )

Reply


Leave a comment

Up