Январь этого года принес исторически важные новости из Петрозаводска, которые не сильно освещались в СМИ. А именно: местная мэрия снизила тариф на проезд в троллейбусах с 17 до 10 рублей. Что интересно - выручка троллейбусников выросла на 12%. Понятно, что там есть фактор перетока с маршруток, но. вероятно, эластичность тоже присутствует. Весь
(
Read more... )
Comments 24
Reply
Но наряду с положительными звоночками (как правило, из других городов), есть и шокирующе-отрицательные (к сожалению, из нашего родного). Вчера на ижевском форуме читала тред про то, как в Ленинском районе начали ликвидировать мусорные мульды, заменив их приезжающей по расписанию машиной. Руководитель местной УК утверждает, что это установка Администрации города. Помните, была такая фигня еще в советское время? Приезжает мусоровоз, и все соседи дружно ждут его у подъезда с мусорными ведрами наготове))) Первая эмоциональная реакция была такая:
1. как хорошо, что я не в Ленинском районе живу
2. этого не может быть, ибо это полный бред
3. черт! А если это и до центральных районов дойдет?!
4. мозг сити-менеджеров - это черный ящик, в котором творится непонятно что.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Очевидно, что прирост спроса формировался из трех основных источников:
- пересевшие с маршруток
- едущие, вместо того, чтобы идти пешком (особенно, 1-2 остановки)
- едущие, вместо того, чтобы ехать на автомобиле
Совсем не факт, что основным драйвером прироста являлся п.1., а это значит, что и картину "ездили полупустые, стали битком" рисовать не совсем корректно.
Я знаю другое: года три назад я купил в Ижевске транспортную карту и тогда проезд по ней стоил 10 рублей (было очень удобно, положил 100 рублей - получил 10 поездок), а сейчас стал стоить 16. Т.е. Ижевск прошел за три года обратный Петрозаводску путь под песни и сказки местного сити-менеджмента и полный пофигизм сообщества, сосредоточенного на очередной "стратегии развития" и мастер-класса по куннили-, ой, простите, кундалини-йоге.
Reply
даже интересно, но исследование, наверное, не проводили
судя по опросу знакомых и коллег и новостям от них (порядка 40 человек, для какой-либо статистики маловато, но как факт существует), у нас пользователи общественного транспорта, наоборот, пересаживаются в личные авто.
и да, за три года в тту назначился новый "свой" руководитель с последующим абсолютным высвистыванием прежнего. то же самое произошло с автовокзалами удмуртии, удмуртавтотрансом, ипопатом. с водоканалом и светом, кстати, тоже. некоторыми предприятиями руководят люди, вообще не представляющие, каким образом функционируют предприятия в целом. образование некоторых вовсе вызывает определенные сомнения. Вы правы, мы даже не топчемся на месте - мы целенаправленно идем назад.
кстати. кто состоит в списке йогопоклонников?
Reply
да вроде фотоотчетами завалены все соцсети, поищите по тегу арго )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment