Январь этого года принес исторически важные новости из Петрозаводска, которые не сильно освещались в СМИ. А именно: местная мэрия снизила тариф на проезд в троллейбусах с 17 до 10 рублей. Что интересно - выручка троллейбусников выросла на 12%. Понятно, что там есть фактор перетока с маршруток, но. вероятно, эластичность тоже присутствует. Весь сюжет можно прочитать здесь
http://karelinform.ru/marshrutki Из истории есть два значимых вывода.
1. Тарифы естественных монополий можно снижать. Так называемый "экономически обоснованный тариф" содержит в себе значительную часть сомнительных затрат, с которыми нужно работать. Это задача регулятора на всех уровнях.
2. Главым критерием качества работы городских властей является состояние городского хозяйства, а также адекватная стоимость его поддержания и развития для жителей, бизнеса и бюджетов всех уровней. Транспорт, дороги, мусор, коммунальная инфраструктура, уборка снега, нормативы застройки и т.д.
Если же движения вперед по п.2 не происходит, то автоматически происходит движение назад и рано или поздно везде случится то же, что и в костромской Шарье
http://www.novayagazeta.ru/society/56382.html Не в плане результата, а в плане вызова. Эта работа, как и работа Галины Ширшиной, является реальным ответом на вопрос выживания тут.
Очень радует, что на общем депрессивном фоне страны начинают звенеть правильные звонки, открывающие какие-то другие выходы из непростой ситуации кроме Шереметьево, Домодедово и Внуково, а также внутренней эмиграции в йогу и прочий дзен, становящейся все более популярной в местных краях.