ПИТЕР В НОЯБРЕ. День 1: Санкт-Петербург сверху и Россия в миниатюре

Nov 14, 2016 14:06

Когда отпуск в ноябре, не так-то легко выбрать, куда ехать. У нас была всего неделя, и параметры выбора были такими: 1) чтоб не пришлось долго ехать; 2) чтоб мы не замерзли и могли что-то посмотреть. Питер нас устроил, потому что мы там оба были (я уже 4 раза), и теперь нам можно было не наматывать километры по холодному городу, а просто ходить по интересующим нас музеям. Эрмитаж и Русский музей остались в школьном прошлом, повторный визит можно совершить уже с детьми. Меня манил преимущественно Макет России, а Дима себе набросал еще несколько музеев. В общем, сели мы в поезд Челябинск-Санкт-Петербург и приехали в северную столицу в понедельник утром.

Мы забронировали номер в гостинице "ReMarka на Столярном", но вселиться можно было только с 14:00. Мы оставили вещи и пошли гулять по городу, который не спутать ни с каким другим.





Правда, погода не радовала: у нас в Кирове давно установился приятный морозец и снежок, а тут была оттепель: повсюду текло, капало, чавкало, с крыш то и дело срывались огромные сосульки или снежные шапки. Ходить по улицам было без преувеличения страшно.

Надо сказать, наша гостиница была очень удачно расположена: меньше чем за 10 минут мы дошли до Исаакиевского собора. Крест скрывали леса, как будто на куполе выросла гигантская шишка. Ну да ничего, это временно и все равно красиво.




Зашли в киоск туристско-информационного центра, взяли карту города. Кроме девушки за стойкой там зачем-то еще был охранник.

Внутрь собора решили не идти: 250 руб. за вход в храм несколько отталкивают. Зато поднялись на колоннаду по каменной винтовой лестнице, совсем как в Соборе Святого Петра в Ватикане.




Сначала мы беспорядочно метались по смотровой площадке, оглядывая с разных сторон, как "неровность вычурная крыш течет за горизонт".




Потом мы наконец сообразили, что голос из репродуктора надрывается не просто так: надо встать в одну из сторон света, которые отмечены, и слушать рассказ диктора о том, что мы видим. Так стало гораздо интереснее: когда мы обошли купол с такой экскурсией, у нас сложилось впечатление, что мы знаем город, как свои пять пальцев.




После такого знакомства мы пообедали в столовой рядом с гостиницей и наконец вселились в свой номер. Гостиница занимала часть старинного жилого дома, где вроде бы какое-то время жил Гоголь. Двор-колодец и высоченные потолки - можно почувствовать Питер, даже не выходя из номера.




Обустроившись, мы поехали на "Гранд-макет Россия". Я была удивлена, увидев, что макет занимает отдельное здание. На его первом этаже располагались кассы, кафешка, сувениры, а самое интересное - за стеклянными перегородками находились рабочие места изготовителей макета, и можно было смотреть, как они что-то делают и оживленно обсуждают друг с другом. Чувство юмора у макетчиков прекрасное, это видно уже на первом этаже.




Сам макет занимает два зала на втором этаже. Заходишь - и ахаешь: на огромном полотне площадью 800 квадратных метров носятся поезда и машины, сменяются день и ночь, ударяет молния и слышатся раскаты грома, разгораются и тушатся пожары. И вокруг всего этого ходят люди и что-то внимательно рассматривают.




Плавно перетекают друг в друга несколько условных регионов: Калининградская область, Санкт-Петербург, Северо-Западный, Столичный, Центральный, Южный, Каспийский регионы, Приуралье, Урал, Зауралье, Сибирь, Северный регион, Таежный регион и Дальний Восток. Конечно, масштабы регионов не соблюдены: родному Питеру создатели уделили больше внимания, чем некоторым регионам.

Некоторые объекты конкретны и узнаваемы, например, Кижи.




Наряду с Питером и Москвой, почему-то много города Сочи с его Морским вокзалом и бесконечными пляжами:




Но по большей части макет - это собирательный образ России с ее резными домиками,




заснеженными куполами




заводами и фермами,




дорогами, лесами и реками.




В некоторых местах можно нажать специальные кнопки и, например, начнется пожар, или куры будут клевать зерно, или строители махать лопатами. Больше всего мне понравилась кнопка, после которой лесорубы начинают бензопилами пилить ели, и два спиленных ствола падают. А через некоторое время, когда вы уже уходите, аккуратно встают на свое место.

Но самое забавное даже не это. Как я уже говорила, у создателей макета очень хорошее чувство юмора. И они поместили на макет множество шутливых сюжетов. Их-то все и разглядывают, медленно обходя макет.

Вот, например, жена выгнала мужа и выкинула с балкона его вещи.




Здесь аисты принесли малышей.




Заключенные прорыли подкоп из тюрьмы, но на том конце их уже ждет засада.




Митинг обитателей макета.




Субботник: все стоят с транспарантами, и только один работает.




Водолаз присел на краю макета.




Внезапно.




Тут прыгают на тарзанке.




Неправильная парковка - беда российских дворов.




Рубит сук, на котором сидит.




Телевидение приехало снимать круги на полях.




Из вечной мерзлоты выкапывают мамонта.




Берлога.




Многие детали - невероятно мелкие. Создатели гордятся своей работой.




Под землей тоже есть жизнь. Например, в виде метро




или затонувшего корабля с сокровищами.




Надо ли говорить, что мы проторчали у макета два часа, то и дело хлопая друг друга по плечу: "ты только глянь, что там!" Конечно, было много детей, но и пожилых людей тоже немало. И у всех - одинаковый восторг в глазах.

Единственное, мне бы хотелось больше узнаваемых мест. Колокольне в Калязине я была рада, как родной, а третья церковь или просто типичный театр уже не так радуют.

В любом случае, мы вышли в самом хорошем настроении и немного прогулялись по Невскому. На следующий день мы запланировали Петропавловскую крепость.

на поезде, Россия, Санкт-Петербург, панорама, музей, архитектура, храм

Previous post Next post
Up