Наученные опытом
первого автостопа, второй мы уже планировали у южных морей и с меньшей концентрированностью городов, выделяя на каждый город как минимум по одному дню. Маршрут "Барселона - Ницца" звучал соблазнительно, но к весне мы с Димой как-то устали. Устали, может, от личных перипетий, а может, от и без того частых смен декораций из-за поездок "выходного дня" и новизны ощущений совместной жизни. Как-то в выходной по пути в магазин мы обсуждали, а зачем мы, собственно, едем в Европу? "Потому что мы уже договорились с Максом. Без нас ему не с кем поехать". - "Получается, мы едем ради Макса? А что если и он едет ради нас?" Мы смеялись, представив, как Макс ворчит про себя, что опять ему придется топтаться в придорожной пыли в каких-нибудь европейских выселках из-за Димы с Вероникой.
Но, конечно, к моменту отправления лететь хотелось. Потому что это путешествие, это приключение, свобода, азарт, веселая компания, да и просто летать на самолете я люблю. С Максом мы встретились на Белорусском вокзале и купили билеты на аэроэкспресс. Мы были рады видеть друг друга и оживленно болтали.
В Ригу мы прилетели поздним вечером. Латышские пограничники встретили нас сурово. "А вы уже ездили вместе... А кем вы другу другу приходитесь? А зачем вы едете? А где вы останавливаетесь?" - пограничник сыпал вопросами, подозрительно косясь то на нас, то на наши паспорта. Наконец нас оставили в покое и пропустили на священную землю Европейского союза. Тем временем на улице стемнело. Дал о себе знать голод, поскольку билеты на самолет у нас, как обычно, были самые дешевые и не включали еду. Но в десять вечера в опустевшем рижском аэропорту было абсолютно негде есть. Мы даже уточнили на стойке информации. В ответ женщина только развела руками и предложила нам заказать пиццу в гостиничный номер. Мы приняли идею на вооружение и пошли в гостиницу.
Пошли, потому что мы специально забронировали номер в гостинице SPA Hotel Kaspars в пешей доступности от аэропорта. Но пешая доступность оказалась не такой уж доступной: предполагалось, что до аэропорта никто не ходит пешком, и никаких условий для этого не было. Полоса тротуара появлялась только перед автобусными остановками и за ними исчезала. Так мы шли в темноте вдоль дороги, вихляя с одной ее стороны на другую, когда было совсем уж невозможно пройти. Но вот слева показались первые дома, спрятанные в густых черных зарослях, и вскоре мальчики решили, что пора сворачивать. Мы повернули и пытались сориентироваться в кромешной тьме, где время от времени на нас лаяли собаки из-под ворот редко стоящих домов. Леса было больше, чем домов, и в темноте идти по почти не видной дороге было жутковато. Но наконец мы убедились в верном выборе пути - судя по табличке на одном из домов, это была нужная нам Mūkupurva iela. Мы уже начали сомневаться, может ли быть в такой лесной глуши отель, как увидели указатель "гостиница" и вскоре дошли до трехэтажного коттеджа с немного запущенным двором.
На ресепшн никого не было, но на наш звонок откуда-то появилась девушка. Пока она нас регистрировала, мы спросили про пиццу. Девушка нашла телефон, сама позвонила и заказала нам пиццу, но оказалось, что доставка будет не раньше, чем через час. Мы пошли в номер.
Номер был похожим на советский санаторий с пауками в туалете и незакрывающейся дверью. Но это не страшно. А вот есть хотелось так, что даже включенный телевизор не заглушал урчания в трех животах. Когда мы послушали новости про крушение поезда в Испании и рождения малыша в королевской семье в Великобритании, мальчики вспомнили про виски. Кто и зачем купил виски в дьюти-фри - это как-то прошло мимо меня. Но раз нечего было есть, решено было пить. Виски вливался в голодный желудок, как горящая лава, и пьянил ужасно. И совсем немного мы там выпили, но Диму с Максом уже нетвердым шагом понесло куда-то гулять, и я не без тревоги закрыла за ними дверь.
Но вскоре они вернулись, да не одни, а с долгожданной пиццей. Мы набросились на нее и съели в один момент. Теперь можно было и лечь спать, хотя в желудке виски и пицца устраивали неприятную возню. Я засыпала, предвкушая пока еще полностью лежащее впереди путешествие, и пыталась представить, что мы увидим и испытаем в пути. Человеку не дано видеть свое будущее, и я, лежа в хостеле в Риге, даже подумать не могла, что ровно через год, 26 июля 2014 года, я буду стоять в ЗАГСе Мясниковского района Ростовской области и надевать на димин безымянный палец обручальное кольцо.
В семь утра мы встали, собрали свои пожитки и отправились пешком обратно в аэропорт - долетать вторую часть перелета. Теперь, в утреннем свете, было видно, через какие дебри мы шли ночью, и мы еще больше удивлялись, как мы в этом лесу нашли отель.
В аэропорту мы позавтракали в "Лидо" - это прекрасная сеть недорогих латышских кафе самообслуживания типа нашего "Муму", только с еще большим ассортиментом. После ужина из виски с пиццей блинчики с творогом показались просто бальзамом для желудка. После завтрака можно было и лететь, теперь уже в
Барселону.