К дискуссии между прочойсерами и пролайферами

Jul 07, 2019 03:43

Эпиграф: Да не согласен я... с обоимиПродолжаем по мере сил рассуждать о трудных местах христианского вероучения. Довольно объемным камнем преткновения между христианской этикой и т.н. современной биомедицинской этикой является вопрос о статусе человеческого эмбриона. Эта тема затрагивает целый ряд весьма распространенных в нынешнем мире практик, ( Read more... )

апологетика, философия, феминизм, Религия

Leave a comment

Comments 99

lj_frank_bot July 7 2019, 00:44:37 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дети, Общество, Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

nikital2014 July 7 2019, 00:45:56 UTC
Привет, Фрэнк, всё верно.

Reply

lj_frank_bot July 7 2019, 00:49:11 UTC
Привет, как твои дела?

Reply

nikital2014 July 7 2019, 00:52:38 UTC
Да вот спать надо, а я тут посты в жж выкладываю и с ботом общаюсь :)

Reply


snickser July 7 2019, 03:54:11 UTC
А вот в индуизме подобных заморочек нет )
Там душа первопричина образования тела, и переходит из тела отца в тело матери, то есть существует с самого начала.
Потому убийство на любой стадии убийство, даже микробов.

Reply

nikital2014 July 7 2019, 21:03:56 UTC
Если не затруднит, то можете сказать что это за направление в индуизме и когда конкретно образуется (или передается) душа? И как вообще души детей могут существовать в теле отца?

Reply

snickser July 8 2019, 03:56:12 UTC
Любое направление основанное на Веданте, вайшнавизм например. Все ведантисты и учения основанные на Ведах сходятся в сути, отличаются только нюансами - кого или что считать первопричиной и верховным Господом ( ... )

Reply

nikital2014 July 8 2019, 16:30:20 UTC
Спасибо. Я так понял, в индуизме нет никаких принципиальных различий между душами растений, животных и людей, верно? Если да, то немного непонятно, чем отличается обычное поедание зерна или плода от того, что ведет впоследствии к оплодотворению.

Reply


livelogic July 8 2019, 12:40:26 UTC
>. Но дело в том, что первые дни жизни этого образования очень неустойчивы. Проиллюстрирую сие тремя фактами (думаю специалисты выделят больше):
1) Вероятность того, что оплодотворенная зигота не приведет к рождению ребенка составляет 30-50% (см. например здесь, здесь и здесь).

А сколько это, "первые дни"? Или же "первые дни" надо читать как "первый триместр"? Вы могли бы привести конкретные цитаты из работ, чтобы понять, что имеется ввиду под "первые дни"?

Reply

nikital2014 July 8 2019, 16:44:01 UTC
В посте есть информация об этом, просто возможно я неясно выразился. В этом исследовании написано, что The cumulative risk of miscarriage for weeks 5 through 20 of gestation ranged from 11 miscarriages per 100 women to 22 miscarriages per 100 women (11-22%). Похожие цифры довольно часто приводятся как общая доля зарегистрированных выкидышей (см. например вики). Тогда как общая доля оплодотворений, закончившихся выкидышами, значительно выше - по разным оценкам от 30 до 50% и выше (три первых ссылки). То есть больше половины выкидышей происходят до 5 недели, то есть зачастую тогда, когда девушка еще не знает о беременности (следовательно, выкидыш не регистрируется).

Reply

livelogic July 8 2019, 17:05:57 UTC
> В этом исследовании написано, что The cumulative risk of miscarriage for weeks 5 through 20 of gestation ranged from 11 miscarriages per 100 women to 22 miscarriages per 100 women (11-22%).

А по этой ссылке дается несколько иная статистика:
https://www.biorxiv.org/content/biorxiv/early/2018/07/18/372193.full.pdf
The “gold standard” study with the best design and appropriate controls was that of Wilcox et al. [15] in late
980s which found that 31% of detected pregnancies aborted (62 abortions/198 pregnancies), with 9% after clinical pregnancy detection and 22% pre-clinical detection.

Reply

nikital2014 July 8 2019, 20:02:50 UTC
Ну так автор работы далее дополняет эти результаты другими данными и получает в итоге, что Spontaneous abortion was found to be: i) the predominant outcome of fertilization.

Reply


alaev July 8 2019, 18:11:26 UTC
=Интересно, почему?=

Может быть потому, что озабочена в первую очередь этическими проблемами вида "что нам следует делать", а не онтологическими. Запрет на аборты, на "вытравливание плода", настолько общепринят, что ссылки на отдельные особые мнения едва ли изменят общую картину.

С категорическим запретом на аборты естественно согласуется учение о душе, обретающей тело сразу после оплодотворения. Если же в первые N дней зародыш представляет собой нечто неодушевлённое, навроде бородавки, то странно было бы говорить про аборт как убийство. Убийство бородавки - не слишком тяжкое преступление.

Не очень понятно, почему это сильно противоречит "автоматическим" ранним абортам, однояйцевым близнецам и т.д. Безусловно, Бог всеведущ, и как-то там душами распоряжается. Мы про это мало что знаем. А намеренно убивать зародыш нельзя.

Reply

snickser July 8 2019, 18:22:31 UTC
Об этом мало знают только авраамические религии, в индуизме Бог расскзала мудрецам всё более подробно, и они это проверяли иной раз на собственном опыте ;)

Reply

alaev July 8 2019, 18:27:08 UTC
Чтобы такие обсуждения имели смысл, нужно опираться на какую-то традицию, желательно примерно на одну и ту же. Иначе остаётся только голый позитивизм, в котором никакой души нет, а есть только ком разноцветной слизи.

Reply

nikital2014 July 8 2019, 20:16:02 UTC
Гм, а как можно решить проблему "что нам следует делать", если мы не разобрались со статусом эмбриона, т.е. с сугубо онтологической проблемой? Об этом же весь спор между прочойсерами и пролайферами и идет.

=Не очень понятно, почему это сильно противоречит "автоматическим" ранним абортам, однояйцевым близнецам и т.д. Безусловно, Бог всеведущ, и как-то там душами распоряжается. Мы про это мало что знаем. А намеренно убивать зародыш нельзя.То что Бог как-то с душами разбирается - в этом я не сомневаюсь. Но для того, чтобы как-то решать эти пограничные проблемы, мы тоже должны в чем-то да разобраться. Для этого нам даны 1) биологические знания, 2) Писание и Предание. И как мы видим не из чего четко не следует, что душа появляется еще на стадии зиготы. Для предыдущих 1900+ лет данных ответов (см. цитату из 2 правила Василия Великого) было в принципе достаточно. Но сейчас мы знаем и умеем гораздо больше, поэтому в вопросе надо разобраться детальнее и подробнее. Однако церковь, к сожалению, полагает, что богословие закончилось на стадии ( ... )

Reply


livelogic July 9 2019, 16:29:27 UTC
>Все эти три варианта мне не нравятся. Я не люблю исключений в фундаментальных правилах и уж тем более не люблю объяснять все подряд божественным всеведением. Последнее, вообще, на мой взгляд одно из самых слабых мест христианского богословия. Терпеть не могу нарушение причинно-следственных связей, даже если это делает Бог.

С трудом себе представляю, как можно достигнуть consensus vulgaris по этому вопросу и как вести дискуссию по "существу". Не нравятся варианты - это разве аргумент? А мне нравятся, у меня прямо противоположное мнение по обозначенным вопросам. Они, вопросы эти, натуралистическим образом через причинно-следственные связи не решаются, деизм какой-то вырисовывается. Да и многие другие вопросы тоже, не физика, чай. Дебаты на тему кому "правильнее" нравится - полнейший нонсенс. Будет произнесено много слов, которые лишь замаскируют "нравится", тем самым создав иллюзию обоснованности.

>не способствующая ни примирению церкви с обществом

Что-то там было про тесные врата...

Reply

nikital2014 July 10 2019, 18:24:15 UTC
Вести дискуссию по существу - это не игнорировать представленные аргументы, делая вид, что можно отделаться парочкой удачно подобранных цитат (как это происходит в представленном документе). Моя претензия не в том, что все отказываются принять мою точку зрения, а в том, что она даже не представлена в существующем дискурсе.

=Что-то там было про тесные врата...=

Нет ничего тесного в том, чтобы цитировать готовые ответы тысячелетней давности. Первые христиане прекрасно адаптировали свое учение к "языческим" философским системам и на равных дебатировали с мыслителями той эпохи. Как результат - завоевание лидирующих в обществе позиций и построение новой цивилизации. Современная же церковь (как социальный институт) скатывается в какой-то кружок по интересам, который ничего окружающим не может дать. Ни пресловутой духовности, ни каких-то ответов на экзистенциальные вопросы, ничего. Хотя потенциал у религии огромен.

Reply

livelogic July 11 2019, 16:23:51 UTC
>Вести дискуссию по существу - это не игнорировать представленные аргументы

Вот основа: "Я не люблю исключений в фундаментальных правилах и уж тем более не люблю объяснять все подряд божественным всеведением. Последнее, вообще, на мой взгляд одно из самых слабых мест христианского богословия".

Это не аргумент, а мнение. Вы не желаете отдать появление души в разряд тайн, непременно нужны некие "причинно-следственные связи". Неудобные же для себя мнения Вы отбрасываете как "неубедительная отмазка".

По-моему очень хорошо, что дискуссия не идет по такому пути.

Reply

nikital2014 July 11 2019, 17:37:42 UTC
=Это не аргумент, а мнение. Вы не желаете отдать появление души в разряд тайн, непременно нужны некие "причинно-следственные связи". Неудобные же для себя мнения Вы отбрасываете как "неубедительная отмазка".=

Нарушение причинно-следственных связей это не тайна, а абсурд.
Тайны во взаимодействии души и тела меньше не становится, тогда как Божественным предвидением можно объяснить и оправдать всё что угодно. Например, можно договориться до того, что Бог заранее знает, кого родители абортируют и не дает им душу.

=По-моему очень хорошо, что дискуссия не идет по такому пути.=

Ага, видимо гораздо лучше, когда её вообще нет. Или когда противоположные лагеря просто не понимают друг друга.

Reply


Leave a comment

Up