Эпиграф:
Да не согласен я... с обоимиПродолжаем по мере сил рассуждать о трудных местах христианского вероучения. Довольно объемным камнем преткновения между христианской этикой и т.н. современной биомедицинской этикой является вопрос о статусе человеческого эмбриона. Эта тема затрагивает целый ряд весьма распространенных в нынешнем мире практик,
(
Read more... )
Comments 99
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дети, Общество, Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Там душа первопричина образования тела, и переходит из тела отца в тело матери, то есть существует с самого начала.
Потому убийство на любой стадии убийство, даже микробов.
Reply
Reply
Reply
Reply
1) Вероятность того, что оплодотворенная зигота не приведет к рождению ребенка составляет 30-50% (см. например здесь, здесь и здесь).
А сколько это, "первые дни"? Или же "первые дни" надо читать как "первый триместр"? Вы могли бы привести конкретные цитаты из работ, чтобы понять, что имеется ввиду под "первые дни"?
Reply
Reply
А по этой ссылке дается несколько иная статистика:
https://www.biorxiv.org/content/biorxiv/early/2018/07/18/372193.full.pdf
The “gold standard” study with the best design and appropriate controls was that of Wilcox et al. [15] in late
980s which found that 31% of detected pregnancies aborted (62 abortions/198 pregnancies), with 9% after clinical pregnancy detection and 22% pre-clinical detection.
Reply
Reply
Может быть потому, что озабочена в первую очередь этическими проблемами вида "что нам следует делать", а не онтологическими. Запрет на аборты, на "вытравливание плода", настолько общепринят, что ссылки на отдельные особые мнения едва ли изменят общую картину.
С категорическим запретом на аборты естественно согласуется учение о душе, обретающей тело сразу после оплодотворения. Если же в первые N дней зародыш представляет собой нечто неодушевлённое, навроде бородавки, то странно было бы говорить про аборт как убийство. Убийство бородавки - не слишком тяжкое преступление.
Не очень понятно, почему это сильно противоречит "автоматическим" ранним абортам, однояйцевым близнецам и т.д. Безусловно, Бог всеведущ, и как-то там душами распоряжается. Мы про это мало что знаем. А намеренно убивать зародыш нельзя.
Reply
Reply
Reply
=Не очень понятно, почему это сильно противоречит "автоматическим" ранним абортам, однояйцевым близнецам и т.д. Безусловно, Бог всеведущ, и как-то там душами распоряжается. Мы про это мало что знаем. А намеренно убивать зародыш нельзя.То что Бог как-то с душами разбирается - в этом я не сомневаюсь. Но для того, чтобы как-то решать эти пограничные проблемы, мы тоже должны в чем-то да разобраться. Для этого нам даны 1) биологические знания, 2) Писание и Предание. И как мы видим не из чего четко не следует, что душа появляется еще на стадии зиготы. Для предыдущих 1900+ лет данных ответов (см. цитату из 2 правила Василия Великого) было в принципе достаточно. Но сейчас мы знаем и умеем гораздо больше, поэтому в вопросе надо разобраться детальнее и подробнее. Однако церковь, к сожалению, полагает, что богословие закончилось на стадии ( ... )
Reply
С трудом себе представляю, как можно достигнуть consensus vulgaris по этому вопросу и как вести дискуссию по "существу". Не нравятся варианты - это разве аргумент? А мне нравятся, у меня прямо противоположное мнение по обозначенным вопросам. Они, вопросы эти, натуралистическим образом через причинно-следственные связи не решаются, деизм какой-то вырисовывается. Да и многие другие вопросы тоже, не физика, чай. Дебаты на тему кому "правильнее" нравится - полнейший нонсенс. Будет произнесено много слов, которые лишь замаскируют "нравится", тем самым создав иллюзию обоснованности.
>не способствующая ни примирению церкви с обществом
Что-то там было про тесные врата...
Reply
=Что-то там было про тесные врата...=
Нет ничего тесного в том, чтобы цитировать готовые ответы тысячелетней давности. Первые христиане прекрасно адаптировали свое учение к "языческим" философским системам и на равных дебатировали с мыслителями той эпохи. Как результат - завоевание лидирующих в обществе позиций и построение новой цивилизации. Современная же церковь (как социальный институт) скатывается в какой-то кружок по интересам, который ничего окружающим не может дать. Ни пресловутой духовности, ни каких-то ответов на экзистенциальные вопросы, ничего. Хотя потенциал у религии огромен.
Reply
Вот основа: "Я не люблю исключений в фундаментальных правилах и уж тем более не люблю объяснять все подряд божественным всеведением. Последнее, вообще, на мой взгляд одно из самых слабых мест христианского богословия".
Это не аргумент, а мнение. Вы не желаете отдать появление души в разряд тайн, непременно нужны некие "причинно-следственные связи". Неудобные же для себя мнения Вы отбрасываете как "неубедительная отмазка".
По-моему очень хорошо, что дискуссия не идет по такому пути.
Reply
Нарушение причинно-следственных связей это не тайна, а абсурд.
Тайны во взаимодействии души и тела меньше не становится, тогда как Божественным предвидением можно объяснить и оправдать всё что угодно. Например, можно договориться до того, что Бог заранее знает, кого родители абортируют и не дает им душу.
=По-моему очень хорошо, что дискуссия не идет по такому пути.=
Ага, видимо гораздо лучше, когда её вообще нет. Или когда противоположные лагеря просто не понимают друг друга.
Reply
Leave a comment