Долго откладывала просмотр "Прибытия", потому что боялась скуки и разочарования. Потому что читала восторженные рецензии френдов и вспоминала "Аватар": да, красивый по визуалу, но скучный, если в юности читаешь хотя бы про Язона дин Альта. Всегда обидно, когда берется сюжет старых любимых книг, дополняется достойной этих книг визуалкой, но выдается за что-то абсолютно новое, оригинальное, с книгами ни разу не связанное.
Ну, в принципе, чего ожидала, то и получила. Красиво, но не увлекательно. Даже удивительно, на самом деле, потому что главная героиня - это же прям родная сестра моих любимых Ридры Вонг и Джоан Никол (и немного - льва Лео, помнившего свою судьбу). Но слишком уж родная. Двух примеров решения конфликта при помощи познания нового языка (язык террористов Вавилон-17 у Вонг) или новой системы мышления (логичной талмы у Никол) достаточно для понятия схемы: принцип изучаемого окажет влияние на построение сюжета. Так что твисты "Прибытия" такими не оказались.
Интереснее оказалось смотреть на то, что к фантастике отношения не имело. Первое посещение ракушки - медленный переживаемый фильм-опыт, как я люблю. Абсурдный политический экшн в конце. Дом героини (это мечта - дом с панорамными окнами).
И три допущения, которые меня очень удивили: 1) с чего вдруг инопланетяне должны были моментально понять, что написанные имена - это частные имена переговорщиков, а не, предположим, обозначение их половой, расовой или какой-либо другой принадлежности? 2) один ученый, который смог уладить мировой политический коллапс.... если очень захотеть, то и президент может истребителем командовать (или что там было в "Дне независимости"), но это совершенно другой жанр; 3) ну и утопизм с идеей, будто универсальный язык способен объединить человечество и решить какие-то его проблемы. Даже немного обидно, что авторы сосредоточились на мелодраме Луизы и не поставили себе задачи хоть чуть-чуть подумать, что действительно могло бы случиться с человечеством, которому предоставили язык на основе темпоральности, и с тем, кто ему такой подарок преподнес. Земная судьба Никол, попытавшейся совершить что-то подобное, печальна. Ах да, вот и пример от человека, который подумал и написал об этом еще в 1983 году.
В общем, второй красивый и скучный фильм от Дэни Вильнева. Начать накручивать себя из-за "Дюны" или еще рано?