кино июня

Jul 01, 2020 21:21

Занятный месяц. Сначала были сериалы, и для полного метра оставались лишь немногие будничные вечера. А потом вернулся футбол, и вечеров стало еще меньше. Уж которое лето разные причины, а итог один - в июне мало просмотров.
А еще внезапно получила от Кинопоиска годовую подписку (с формулировкой, которую можно трактовать как "спасибо за сотрудничество", хотя я кидаю им в базу данных какие-то дополнения не чаще, чем раз-два в месяц). Ну, спасибо)) Могу теперь сравнивать с аналогичной подпиской от ivi.
Что касается сериалов:
- с трудом смотрю второй сезон Рассказа служанки. Начался фанфик. Из интересного только музыка.
- начала И всё же грешник танцует с драконом. Заманили меня крылатыми созданиями, но, кажется, всё зря. Тестирую на обеих подписках.
- начала британскую версию Валландера. Брана хорош, когда от него не требуется блистать, вдобавок имеем бесцветного, но кудрявого Локи.
- отсмотрела по рекомендациям два чудесных сериала ( Столик в углу и Братья по оружию) и один посредственный ( Пробуждение).



Девушка с жемчужной сережкой. 6. В доме у мастера Вермеера появляется новая служанка, и она становится вдохновительницей нескольких его работ. Но муза приходится не по нраву другим членам семьи. *Красиво, но неимоверно скучно. В каждом кадре идеально выстроены свет и композиция, но нет раскрытия ни одного характера. Йоханссон отыгрывает Кристен «ходи с открытым ртом» Стюарт, у Мерфи - плоский персонаж с одной функцией «ухаживать за гг». Вермеер талантлив, но и это не черта характера. Единственная живая героиня - служанка Таннеке. Но ее последняя встреча с гг нужна лишь для красивого кадра и принесения сережки в подарок. Вещи оказались важнее людей.

Имена людей. 6. Байя встречает Артура. Он ее бесит, она его интригует. Эмоционально непосредственная политическая активистка и скромный работник экологического контроля - конечно, они созданы друг для друга! *Сюжет-штамп: он упорядоченный в среднем возрасте, она - слишком молода для него и без комплексов. Она всеми силами пытается его раскрепостить и объяснить, что только она живет правильно. Односторонняя история, всегда развивающаяся одинаково: она начинает бесить его своей непредсказуемостью, они расстаются, но потом он не выдерживает и начинает искать ее. Этот фильм - не исключение (а исключение, например, «Неадекватные люди»). Узость взгляда достигается еще и сужением тз: начинается всё с двух равноправных (его и ее), но примерно с середины остается только его тз. Политическая подоплека и появление в кадре Жоспена, наверное, интересны и актуальны для Франции, а для универсального экрана не работают.

Франкенштейн (1994). 6. По роману М.Шелли (сама не читала, но считается, что фильм очень близко к тексту). *История рассказана красиво и внятно, но без нерва. Не чувствуется трагедии Создания, одержимости гг, реального противостояния между ними. Вся работа с кадром ограничивается полетами камеры, но она не выхватывает никаких деталей и создает мало образов (разве что красный шлейф по лестнице перед оживлением невесты, но опять же, это скорее эстетично, чем придание дополнительного смысла). Нехватку драматургии и построения мизансцен пытаются компенсировать навязчивой драматичной музыкой.



Мой брат Том. 6,5. Доверчивая Джессика знакомится с одичавшим парнем, и они начинают вместе хорошо проводить время в лесу. За границами леса мир враждебен и жесток. Однажды он окончательно проникает в их убежище. *Есть два типа фильмов про подростков: первые - сентиментальные с кем-то неизлечимо больным, вторые - шокирующие с кем-то, демонстрирующим нестандартное поведение. Мораль первых: надо прожить оставшуюся жизнь как надо и за двоих. Мораль вторых: хочешь жить в нормальном мире - кончай выпендриваться. Из второй категории «Дискосвиньи», с которыми у «Тома» крайне много общего (но вышел на год раньше). По теме он ничего нового не сообщает, но сделан в замечательной стилистике Догмы. Операторская работа интереснее всего остального (оператор Робби Мюллер, работавший с Вендерсом, Джармушем и фон Триером). Даже когда сюжет начинает скатываться в условность, изображение остается реалистичным.

Ярмарка тщеславия (1998). 6,5. По роману У.Теккерея. *Всё близко к тексту, но авторы поняли «ярмарку» как балаган, в котором шоу уродцев сменяется скоморохами. В достоверных детальных декорациях утрировано неприглядные герои (и положительные, и отрицательные). От них не отвертеться, даже если захотеть - слишком уж много крупных планов. Особо разочаровал лорд Стайн - чистый вампир.

Чрево. 6,5. Ребекка решает возродить своего возлюбленного - буквально выносив его клон. Она с трудом удерживается на грани матери, а не любовницы. Но однажды сын всё-таки спрашивает ее, кто он. *Невысокий рейтинг, вероятно, можно объяснить недостаточной болезненностью и эмоциональностью происходящего. У Евы Грин в общем-то всего два выражения лица: спокойное и улыбающееся. Даже в моменты трагедии или страсти - полный контроль. Минимализм - ключ к стилю картины на всех уровнях. Стремление героини к единению сначала с Томми-старшим, потом с Томми-младшим. Пейзажи с преобладанием воздуха и моря. Никаких других несущественных для фильма подробностей ближайшего светлого будущего, кроме свободной возможности клонирования.

Ближний круг. 6,5.Киномеханик Саньшин повышен до показа кино самому хозяину страны, которого он боготворит. Преклонение оправдывает всё: репрессии, безотцовщину, распад собственной семьи. *Для советского зрителя, полагаю, слишком прямолинейно: и преданность, и предательство, и искупление. Для зарубежного (а фильм делался в ко-продукции), возможно, необходимо дополнительное озвучивание переживаний, особенно от Кати, беззаветно любящей вождя, хотя тот погубил ее семью. *Композиция кадров проста и завораживающая, но не обошлось без манипуляции: необоснованная по сюжету перестановка мебели в комнате Саньшина сначала нужна для впечатляющего кадра с повешением, а потом - для пробуждения детских воспоминаний Кати. *Много занятных деталей: от еле заметной татуировки на руке киномеханика до смены рубашек (в зависимости от смены кумиров).



Маленький остров. 7. Национальный театр по роману Андреа Леви. *Хортенс приезжает к мужу в Англию и селится в доме добросердечной Куини. Тяжело быть мигрантом - особенно с Ямайки, особенно имея планы на блестящее будущее. И обнаруживать, что в сердце бывшей империи тебя никто не ждет. *История трогательна в своей мелодраматичности. Ради эмоциональной развязки ей даже можно простить умышленное сведение двух романтических линий, когда две героини, не зная того, любили одного мужчину. Однако обещание Хортенс, что усыновленный ребенок вырастет в любви, выглядит пугающе: потому что треть действия нам показывают, что сама она не росла в безусловной любви и склонна к сложным манипуляциям (за которые всё время получает пинки от мироздания). Странное у автора романа представление о любви. *Решение расового вопроса и симпатии автора могут показаться однозначными на фоне почти карикатурно социофобного Бернарда, но, если присмотреться, жители Ямайки представлены крайне разнообразно по своим моделям поведения и взглядам. Невозможно взять какого-то одного персонажа и описать его как образец для подражания. Все несовершенны в разной степени. Важнее, возможно, даже не выбор точки соприкосновения, а обзор каталога видимых и невидимых привилегий: изменилось ли что-то со временем и может ли каждый из зрителей с чистой совестью сказать, что не вписывается в него?

Сломленные. 7. Сканк не всегда понимает, почему взрослые делают то, что делают. Она по-своему пытается разобраться, когда арестовывают добродушного соседа, когда няня расстается со своим бойфрендом, когда подвергается буллингу в школе. *Сюжет Харпер Ли перенесен в нынешние реалии и переделан в менее однозначную форму противостояния добра и зла. Невиновный в одной ситуации может оказаться опасным в другой, а мудак - сделать доброе дело. Ни одной проговариваемой моральной сентенции, всё понимание - только в поступках. Арчи - отнюдь не пример для подражания как Аттикус Финч, а скорее популярный ныне герой - несовершенный человек, совершающий несовершенные поступки. *Много ироничных эпизодов с живым монтажом (например, когда Сканк выпрашивает у отца новый телефон).



Сон в летнюю ночь (2019). 7,5. Театр Бридж. По пьесе У.Шекспира. *Один большой аттракцион: от музыкальных номеров с акробатами до представления вставной пьесы в духе конкурса талантов. Гендерная рокировка Оберона и Титании добавляет юмора в отношения с преображенным Основой, но так и не проясняет, зачем им обоим так сдался индийский паж. Омоложение главной романтической четверки и их молниеносные перемещения между локациями-кроватями делают выяснение отношений очень похожими на знакомые школьные разборки. *Янг-Лизандр великолепен в пластичности тела и естественности текста. У Оливера Криса самая большая палитра эмоций (по сравнению с «Двенадцатой ночью» и «Один слуга, два господина»).

фантастика, театр, гифки, сериалы, кино, календарь

Previous post Next post
Up