Dresses in Antique Car Museum in Fairbanks, Alaska. Платья в музее антикварных авто на Аляске

Oct 05, 2019 22:50

Пора и нам, девочкам, побаловать себя красивыми нарядами. Коллекция платьев и костюмов, соответствующих эпохам создания первых автомобилей в США, поразила моё воображение не менее, чем роскошные авто и лимузины начала 20-го века. Бережно хранимые одежды модниц аляскинского Фэйрбанкса на манекенах, расставленных по всему музею антикварных автомобилей, приятно сочетались с полированными латунью и никелем сияющих моделей.

Эпоха Первой мировой войны. Слева: вечернее платье розового цвета с отделкой бисером в этническом стиле.



Викторианская элегантность. Аквамариновое шёлковое платье с тюрнюром, отделанное ворсистой объёмной вышивкой-птицами, около 1881-1883 гг.





Бежевое шёлковое платье-полонез для приёмов - женское платье с обтягивающим лифом и юбкой, разрезанной от талии вниз, подвёрнутое, чтобы показать декоративную нижнюю юбку. «Платье-полонез обычно оформлялось, как платье принцессы, но без шва на талии.»





Платье викторианской эпохи из кружева цвета слоновой кости и розовых атласных лент, около 1900 г.





Все платья в музее сохраняются в идеальном состоянии, сопровождаются табличками с описаниями.





Двубортный костюм для джентльмена эпохи принца Альберта.



Слева: Викторианское вечернее платье для девочки из переливающегося шелка с пышными рукавами-буф.
Справа: Ярко-красное бальное платье из необычной шелковой плиссированной ткани, с двусторонней красной подкладкой из тафты и шелковой атласной ленты для отделки (1894 г.).



Платье с предыдущей фотографии, вид спереди. (Какие же у них тонкие талии!)



S-образная формы и воланы. Платье из тонкой вулинской шерсти (Nun's Veiling) цвета розовой герани со вставкой из жатого шёлка с отделкой из бархата и кружева, около 1902 г.





Мистическое платье из Фэйрбанкса.
Платье для приёмов из двух частей из бархата и шёлка цвета золота и каштана, с тюрнюром и асимметричной юбкой, около 1883 г. В этом платье есть загадка. Оно выполнено в стиле моды на два десятилетия раньше, чем основание города Фэйрбанкса. Был ли это наряд, с которым владелица не могла расстаться? Или это платье должно было быть перешито в более поздний стиль?





Летние белые "чайные" платья - тонкий хлопок, лен, шитье и кружево (1905-1910 гг.).

Чайное платье - это женское платье для повседневных домашних развлечений. Эти платья, которые стали популярными примерно в середине 19-го века, характеризуются неструктурированными линиями и легкими тканями.

Чайное платье (a tea dress or a tea gown) - это элегантное и стильное платье с подолом, которое опускается ниже колена, но выше лодыжки. Некоторые люди называют это нечто средним между вечерним платьем в полный рост и мини-юбкой, так как умеренная линия подола определяет этот уникальный вид одежды.

Чайное платье (англ. tea gown, tea dress) - вид домашнего наряда дамы, платье свободного кроя, как правило, из легких тканей. Под домашнее платье не надевался корсет или турнюр и в него можно было облачиться самостоятельно, без помощи горничной.

Данный вид платье появился в 1870-е годы и пользовался популярностью всю последнюю четверть XIX века, а также в первые десятилетия XX века, вплоть до 1920-х - 1930-х годов. В чайном платье дама ходила дома, в кругу семьи и самых близких друзей, однако оно не подходило для таких торжественных случаев, как прием гостей или званый ужин. Считалось неприличным появляться в домашнем платье на публике.

Как и все прочие дневные платья в гардеробе женщины в викторианскую эпоху, чайное платье было закрытым - руки и шея женщины в дневное время полностью скрывались под тканью; в чайном платье для вечера мог быть небольшой вырез, приоткрывающий шею.



Слева: белое выпускное платье, переделанное из более раннего викторианского платья.
Справа: батистовое чайное платье 1910-1911 гг.
В центре: хлопковое платье и шляпка для девочки, около 1910 г.



Легко представить юных девушек Фэйрбанкса по фотографии справа на снимке, а экспонаты музея помогают вашему живому воображению.



Мастерские портних не оставались без заказов. Во все времена и даже в далёком Фэйрбанксе дамы любили щегольнуть модными нарядами.



Дневное платье эпохи короля Эдварда из натурального шелка с коричневыми шелковыми акцентами и вышивкой, около 1910 г.



Следующее павлинно-синее бархатное платье для прогулок (1912 г.) воплощает дух эпохи Титаника с акцентом на роскошь и детали. Во всем, от путешествий до одежды, люди требовали и оплачивали самые лучшие по стилю, материалам и ремеслам вещи. В автомобилях это означало блестящую латунь, лучшую кожу и самые большие доступные двигатели, как в автомобилях Peerless и Premier в 1912 г.

Красота этого платья в деталях:
- роскошный шелковый бархат цвета драгоценных камней,
- ассиметричный перекрещивающийся лиф с акцентом из шелковой вышивки,
- изобилие шелковых кисточек,
- заостренные акценты в верхней части рукава, повторяющиеся сзади, из ткани, которая дает легкий эффект бюста,
- планка с высоким воротом с кружевами Cluny и удлинённые рукава, отделанные бархатным кантом,
- обтянутые шелком пуговицы.

Завершите ансамбль:
- большой кружевной шляпой, вязанной крючком, с шелковым бантом цвета слоновой кости, отделкой лентой и шелковыми цветами по краям, 1910-1912 гг.,
- перчатками для вождения из мягчайшей натуральной кожи с вышивкой crewel (тонкая, слабо скрученная камвольная пряжа, используемая для гобеленов и вышивки) на манжетах, около 1912 г.,
- туфлями из черной кожи с отделкой бисером, 1910-1915 гг.,
- зонтиком из слоновой кости с резной деревянной ручкой, 1900-е гг.



Ещё несколько моделей.







Наряды эпохи Титаника: дорогая и показная одежда или украшения.
Слева: ярко-синее платье из легкого шёлка с узором по восточным мотивам с чёрным бархатным воротником и кружевной отделкой рукавов (1913 г.).
Справа: оперное платье из шелкового крепа со шлейфом, вышивка из шелка, широкий кушак и розетка с жемчужным декором (1911-1912 гг.).



Езда в открытых автомобилях породила моду на пыльники - легкие хлопковые пальто, защищающие дорогие одежды от дорожной пыли.







Женский купальный костюм начала 20-го века.







Слева: чайное платье из хлопкового батиста с шитьём cutwork (1905-1910 гг.) - вышивка или кружево с вырезанными частями и краями, заполненными рукодельными узорами.
Справа: хлопковое платье для крещения, примерно 1890-1910 гг.
В центре: хлопковый костюм для мальчика, 1910 г.



Наряд для леди-велосипедистки: шерстяные шаровары и куртка дополнены красной соломенной шляпкой boater (лодочника), 1905-1910 гг.



Костюм для прогулок индивидуального пошива, выполненного в Фэйрбанксе, в стиле милитари из легкого коричневого шерстяного габардина с отделкой из саржи, боковыми карманами и декоративными пуговицами. Этикетка с надписью F.L. Gordon, Fairbanks, 1909.
Соломенный тюрбан с сеткой и махровыми розами.



Около макета дорожной станции стоит автомобиль с открытым верхом и стеллажи со старинной одеждой и шляпами. Здесь можно поиграть в переодевания в стиле начала 20-го века и пофотографироваться в роскошном авто.



Мы с сыночком от души наигрались в "Рабу любви" с переодеваниями и фотографированием.



Одежда простого аляскинского охотника.



В этой юбке будет тепло и при 40 градусах по Фаренгейту.
Длинная юбка из войлочной шерсти коричневого цвета с рядом пуговиц, 1909 г.
Фланелевая нижняя юбка из красной шерсти с подкладкой из хлопчатобумажной ткани, вышитый подол с фестонами, 1900 г.
Жакет из коричневой шелковой парчи с застежками из чёрной тесьмы, 1904 г.
Стёганая черная атласная накидка с кружевными узелковыми вставками и бахромой, 1890 г.
Соломенная шляпа с отделкой из страусиных перьев, 1890 г.



Шуба из меха черного медведя, сшитая компанией Three Hides Palmers на Аляске в 1915 г.







Роскошные автомобили просто требуют соответствующие роскошные наряды.





Экспонаты одежды точно соответствуют эпохе создания автомобиля.



Наверное, дамы подбирали цвет наряда под цвет обивки авто.











Справа: Вечернее чёрное шифоновое платье с длинными рукавами и заниженной талией с жилетом полной длины. Металлическая вышивка и бисероплетение.
В центре: Платье в стиле Ар-деко из коричневого крепа и ламе (ткани с переплетёнными золотыми или серебряными нитями) с цветочным узором (1928-1930 гг.).



Оборки и воланы.
Справа: бледно-голубое прозрачное платье из жоржета с цветочным узором.
В центре: мягкая голубая соломенная шляпа с полями, около 1931-1933 гг.

















Слева: Кружева ручной работы и тонкая кисея, около 1931 г. Платье на шёлковой подкладке и жакет из хлопкового сетчатого кружева с кисейными воланами и завязками. Это необычное платье было изготовлено на заказ для Милдред Барнс Блисс, жены посла США в Аргентине (1927-1933). Тканая шёлковая шляпа с цветами.
Справа: Кружево шантильи - нежный вид кружева, плетённого на шпульках. Кружевное платье слип и жакет в эдвардианском стиле интенсивного розового цвета, около 1933 г.





Гламурные платья: серый атлас, шифон в испанском стиле и лиловое платье из ткани ламе (1930-1934 гг.).



Платья, созданные для танцев.





Платье из шёлкового крепа цвета слоновой кости с мотивами в стиле ар-деко из персикового, зелёного, белого и золотого стеклянного бисера и блесток. Подол оформлен в виде бахромы из ткани. Создание этого платья приписывается французскому кутюрье Жану Пату. 1926 г.



Искриться и сиять. Платье французского производства из тамбурного бисероплетения по шёлковой сетке, 1926-1928 гг.
Восточная шёлковая шаль.





Свадьба, или Вечеринка при свечах.
Платье из шёлкового сатина цвета слоновой кости с рюшами на талии, кружевным лифом и юбкой с подолом "рыбий хвост".



Ансамбль в стиле Gibson Girl. Девушка Гибсон - девушка, символизирующая модный идеал конца 19-го и начала 20-го веков. «Будь то милашка Гибсон или танцовщица-flapper, одинокая женщина наконец-то приобрела покупательную способность.» Flapper - (в 1920-х) модная молодая женщина, намеревающаяся наслаждаться жизнью и пренебрегать общепринятыми стандартами поведения.
Шёлковый лиф ручной работы, шерстяная юбка из плиссированной саржи.



В других постах мы продолжим путешествие по Аляске и Фэйрбанксу.

usa, fairbanks, alaska, cars

Previous post Next post
Up